Результат поиска

Версия для слабовидящих
Администрация Песочнодубровского сельского поселения
Официальный сайт
12 августа 2020, 07 :23
Главная страница / Главная страница / Кадастровая палата и Росреестр информируют

Кадастровая палата и Росреестр информируют

ФКП рассказала о том, какие сведения о земельном участке можно получить онлайн из кадастровой карты

Эксперты Федеральной кадастровой палаты подготовили краткий ликбез о том, какую информацию можно узнать об объекте недвижимости не выходя из дома и имея «на руках» только адрес конкретного земельного участка или его кадастровый номер.

На сегодняшний день Публичная кадастровая карта содержит сведения более чем о 60 млн земельных участков, а также около 44 млн зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. Ежедневно в поисках актуальной информации об интересующем объекте недвижимости сервис посещает около 150 тыс. человек.

С помощью Публичной кадастровой карты можно ознакомиться с некоторыми характеристиками интересующего земельного участка. Для этого в строку поиска нужно ввести имеющиеся данные о земельном участке: кадастровый номер или его адрес. Слева выбрать пункт «Участки». Появится карточка объекта, в которой содержится общедоступная информация: тип объекта недвижимости, кадастровый номер, кадастровый квартал, статус, адрес, категория земель и т. д.

«Для того, чтобы оценить визуально ваш будущий или имеющийся земельный участок, советуем сразу поставить картографическую основу «Космические снимки». Это можно сделать при нажатии на три горизонтальные линии в меню. В панели инструментов выбрать пункт «Слои», далее «Картографическая основа ПКК» – «Космические снимки». Используя данный слой, вам будет проще оценить границы земельного участка, посмотреть, как расположен объект относительно других земельных участков и нет ли рядом многоэтажной застройки», – подчеркнули эксперты Федеральной кадастровой палаты.

Также с помощью космических снимков со спутника можно посмотреть, насколько земельный участок удален от дороги, удобен ли к нему проезд и не находится ли он рядом с охраняемым объектом, где не разрешается строительство. Важно отметить, что снимки, сделанные со спутника, могут быть не очень точными и иметь погрешность относительно установленных границ земельных участков.

 Полезно будет обратить внимание и на такой пункт в карточке объекта, как вид разрешенного использования земельного участка и категорию земель, так как именно эти параметры определяют вид деятельности, которую можно будет на нем вести.

На Публичной кадастровой карте можно узнать и кадастровую стоимость вашего будущего земельного участка. А если воспользоваться тематическими картами и выбрать пункт «Кадастровая стоимость ЗУ», то можно увидеть, как карта разделится на ценовые зоны различных цветов.

В марте 2020 года Федеральная кадастровая палата совместно с Росреестром запустила обновленный онлайн-сервис «Публичная кадастровая карта». Теперь картой стало пользоваться проще. Появился режим обучения, который поможет вам быстро найти нужную информацию об объекте недвижимости. Широкий выбор различных инструментов, настраиваемые слои и ссылки на взаимосвязанные ресурсы позволяют в интерактивном режиме не только получать общедоступные сведения об объектах из ЕГРН, но и работать с пространственными данными, измерять расстояния между объектами, определять координаты точки на местности. 

Стоит отметить, что сведения ЕГРН, представленные на сервисе «Публичная кадастровая карта», ежедневно обновляются. Сведения являются общедоступными и могут использоваться в качестве справочной информации об объекте недвижимости, однако не могут быть использованы как официальный документ. Для работы с сервисом регистрация не требуется.

_________________________________________________________________________________

Кадастровая палата рекомендует подписывать документы с помощью электронной подписи

Для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан в условиях пандемии, в целях снижения физических контактов, Кадастровая палата рекомендует подписывать различные документы, в том числе при сделках с недвижимостью, в электронном виде с помощью электронной подписи. Получить сертификат электронной подписи можно в созданном на базе Федеральной кадастровой палаты Удостоверяющем центре. Несмотря на временное изменение некоторыми ведомствами формата работы с гражданами в период с 6 по 30 апреля, Удостоверяющий центр ФКП свою деятельность не приостанавливает и формат работы не меняет.

Чтобы получить сертификат электронной подписи, нужно зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра, подать запрос в «Личном кабинете» и оплатить услугу. Далее необходимо пройти процедуру удостоверения личности в пункте оказания услуги. Это необходимая процедура, подтверждающая получение электронной подписи именно ее владельцем. Для удобства граждан, а также для минимизации их контактов с другими людьми, Кадастровая палата ввела предварительную запись на процедуру в офисах ведомства. Для уточнения возможной даты и времени приема для проведения процедуры удостоверения личности с заявителем связывается сотрудник Удостоверяющего центра. Во время прохождения процедуры сотрудниками Удостоверяющего центра соблюдаются все меры предупредительного характера, в том числе они обеспечиваются средствами индивидуальной защиты.

Между тем, в разных регионах порядок работы Удостоверяющего центра может незначительно различаться. Рекомендуем заранее уточнять информацию в офисе Удостоверяющего центра вашего региона. Контакты центра можно найти на сайте Федеральной кадастровой палаты во вкладке «Обратная связь».

Усиленная квалифицированная электронная подпись – аналог собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей территории страны. С помощью сертификата электронной подписи можно в режиме онлайн и не выходя из дома зарегистрировать права собственности на объект недвижимости, получить сведения из ЕГРН, ИНН, заполнить анкету для переоформления паспорта, отследить штрафы ГИБДД, подать заявление для поступления в вуз и получить многие другие государственные услуги.

Для создания сертификата электронной подписи вам потребуется предоставить пакет документов, в который входят оригиналы документов: паспорт, СНИЛС – страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика. Индивидуальные предприниматели также предоставляют основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физлица в качестве ИП, представитель юрлица – документы, которые подтверждают полномочия на действия от имени юридического лица.

Удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты начал работу в июле 2016 года. За время работы выдано более 125 тысяч сертификатов квалифицированной электронной подписи. Подробнее об Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты можно узнать на сайте ведомства.

Напомним, что в связи с ограничением приема документов в Многофункциональных центрах (МФЦ) Федеральная кадастровая палата для удобства граждан открыла специальную линию для предварительной записи на подачу документов. Так, по предварительной записи в офисах ведомства можно подать документы для учетно-регистрационных операций по экстерриториальному принципу.

_________________________________________________________________________________

Основания прекращения права собственности

Основания для прекращения права собственности закреплены в Гражданском кодексе Российской  Федерации (далее - ГК РФ), согласно которому право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, предусмотренных законом. Так, статьями 235-243 ГК РФ предусмотрена возможность принудительного изъятия у собственника имущества, например, обращение взыскания на имущество по обязательствам; изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд; реквизиция; конфискация; обращение по решению суда в доход Российской Федерации имущества и др.

Также отдельными положениями кодекса регулируется прекращение права вследствие отказа от права собственности. Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.

Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

На основании пункта 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими такую регистрацию.

Порядок и основания государственной регистрации прав, перехода и прекращения прав, а также требования к документам, представляемым для осуществления государственной регистрации, регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости).

В соответствии со статьей 1 Закона о недвижимости государственная регистрация на недвижимое имущество является единственным доказательством подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество.

Учитывая установленный Законом о недвижимости заявительный порядок государственной регистрации прав, запись о государственной регистрации прекращения права на объект недвижимого имущества вносится в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) по заявлению правообладателя такого объекта и на основании документа, подтверждающего прекращение прав на объект недвижимости.

В отношении отдельных случаев прекращения права собственности Закон о недвижимости предусматривает следующие особенности государственной регистрации.

Так, в соответствии со ст. 14 Закона о недвижимости при прекращении существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН - государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно; в случае прекращения существования объекта, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН - кадастровый учет осуществляется без одновременного проведения государственной регистрации прекращения права собственности.

В случае прекращения права собственности в связи с отчуждением собственником своего имущества другим лицам, следует отметить, что согласно ст. 42 Закона о недвижимости сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению за исключением случаев, установленных данной статьей.

Также, Закон о недвижимости в статье 56 предусматривает особенности осуществления государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности.

В соответствии с п. 8.1 ч. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества государственная пошлина не уплачивается.

_____________________________________

Административная ответственность за

самовольное занятие земельного участка

Самовольное занятие земельного участка является правонарушением, за совершение которое предусмотрена административная ответственность статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Самовольное занятие земельного участка – это владение чужим земельным участком или его частью против воли собственника данного земельного участка либо использование земельного участка без правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов.

Самовольное занятие может выражаться в увеличении площади участка собственником, противоправно установив ограждения дальше фактических границ, размещении строений или организации складирования за границами своего земельного участка.

Например, гражданин, имеющий в собственности земельный участок, огородил забором помимо своего участка еще и участок земель общего пользования. В таком случае в действиях гражданина будут усматриваться признаки самовольного занятия земельного участка.

Нередко «захватчики» занимают пустующие земли, обосновав тем, что они никому не принадлежат. Однако земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Надзор за соблюдением требований земельного законодательства, в т.ч. о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) и ее территориальные органы.

Надзор за законностью использования земельных участков как объектов недвижимости на территории Томской области осуществляет Управление Росреестра по Томской области.

Кроме того, полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением требований земельного законодательства при использовании земельных участков также наделены органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль. Таким органом на территории г. Томска является Департамент недвижимости администрации города Томска.

В соответствии с КоАП РФ полномочиями по рассмотрению административных дел по фактам самовольного занятия земельных участков наделены только должностные лица Управления Росреестра по Томской области.

В соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ за самовольное занятие земельного участка предусмотрен административный штраф для граждан в размере от 1% до 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, при этом его сумма должна составить не менее 5 тыс. рублей. Для юридических лиц размер штрафа составляет от 2% до 3% от кадастровой стоимости, но не менее 100 тыс. рублей.

Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность по ст. 7.1 КоАП РФ как юридические лица.

Для избежания административной ответственности за самовольное занятие земельных участков или части земельного участка необходимо своевременно оформлять права на используемые земельные участки.

_____________________________________________________________________________

Управление Росреестра по Томской области подвело итоги работы в сфере государственного земельного надзора за 2019 год

В 2019 году государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по Томской области (далее – Управление) проведено 1912 проверок, по результатам которых выявлено 947 нарушений требований земельного законодательства. Виновные лица привлечены к административной ответственности. Общая сумма наложенных штрафов за 2019 год составила 5,6 млн. руб., что на 33 % больше суммы штрафов, наложенных за 2018 год – 4,2 млн. руб.

Основными видами выявленных нарушений являются самовольное занятие земельного участка (например, вынос ограждения на земли общего пользования, либо на смежный земельный участок), а также использование земельного участка не по целевому назначению, т.е. осуществление какого-либо вида деятельности на непредназначенном для этого земельном участке (например, разведение сельскохозяйственных животных на земельном участке, предназначенном для жилищного строительства).

Для недопущения указанных нарушений землепользователям рекомендуем использовать свои земельные участки в соответствии со сведениями, указанными в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).

Так, для соблюдения границ земельных участков их необходимо огораживать в соответствии с координатами, содержащимися в ЕГРН. Определить границы земельных участков на местности землепользователям помогут кадастровые инженеры.

Для недопущения нецелевого использования земельного участка необходимо знать и соблюдать категорию и вид разрешенного использования земельного участка. Данные характеристики содержатся в ЕГРН, а также в документах, которые выдавались органом по регистрации прав (Управлением) на земельные участки – выписки из ЕГРН, свидетельство о государственной регистрации права.

Напоминаем, что минимальный размер штрафа, накладываемый на граждан, составляет 5000 рублей, на должностных лиц – 20000 рублей, на юридических лиц – 100000 рублей.

________________________________________________________________________________________

Земельный участок в составе общего имущества многоквартирного жилого дома

 Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

 В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (до 01.03.2005), любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Образование земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления.

В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления обеспечиваются утверждение проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.

О начале действий по образованию земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления не позднее чем через 5 рабочих дней после принятия решения уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме, под которым образуется земельный участок, в том числе, путем размещения или обеспечения размещения извещения, содержащего информацию о начале действий по образованию земельного участка, планируемых этапах и сроках осуществления соответствующих действий, на информационных щитах, расположенных по месту нахождения соответствующего многоквартирного дома, а также на официальном сайте соответствующего органа государственной власти либо на официальном сайте (при его наличии) соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Обращаем Ваше внимание, что при осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест.  При государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей собственности на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем. Государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется.

Таким образом, для государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок, входящий в состав общего имущества многоквартирного жилого дома, необходимо представить заявление о государственной регистрации, документы на жилое (нежилое) помещение, информацию об уплате государственной пошлины в размере 200 рублей. При этом, доля в праве на земельный участок будет пропорциональна общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме.

______________________________________

Обязанности правообладателей земельных участков

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы, выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом, федеральными законами.

Одна из главных обязанностей собственников земельных участков и лиц, таковыми не являющихся, это использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по использованию земель в соответствии с их целевым назначением собственник земельного участка (лицо, не являющееся собственником земельного участка) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Например, если Вам принадлежит на праве собственности земельный участок с разрешенным видом использования: под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), то на данном земельном участке у Вас должен стоять жилой дом и использовать земельный участок Вы можете только под ИЖС, то есть: под строительство жилого дома и обслуживание этого дома. А если Вы на данном земельном участке построили магазин или используете свой жилой дом под магазин, то используете Вы свой земельный участок не по целевому назначению, что не соответствует ст. 42 Земельного кодекса РФ и является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1ст.8.8 КоАП РФ.

Чтобы не допустить данное нарушение, необходимо:

- использовать участок в соответствии с целевым назначением.

- сведения о целевом назначении земельного участка содержатся в ЕГРН и в правоустанавливающих документах на земельный участок. Информацию можно получить путем запроса выписки из ЕГРН, а также посмотрев свои правоустанавливающие документы на земельный участок.

- любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается правообладателем самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Также если Вам принадлежит на праве собственности земельный участок с видом разрешённого использования «для индивидуального жилищного строительства (ИЖС)», то Вы должны приступить к использованию данного земельного участка по целевому назначению, то есть освоить данный земельный участок (получить разрешение на строительство и приступить к строительству индивидуального жилого дома на данном земельном участке) в течение трёх лет с момента, когда Вы стали собственником земельного участка (право собственности возникает с момента государственной регистрации, то есть, когда правоустанавливающий документ (договор купли-продажи земельного участка, договор дарения земельного участка, постановление Администрации о предоставлении Вам земельного участка и т.д.), на основании которого Вам принадлежит земельный участок, прошёл государственную регистрацию и сведения о государственной регистрации внесены в ЕГРН. А если с момента возникновения у Вас права собственности на земельный участок прошло более трёх лет и Вами не предприняты меры по использованию земельного участка в соответствии с видом разрешённого использования, Вы нарушаете ст. 42 Земельного кодекса РФ, ст. 284 Гражданского кодекса РФ, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ.

Обращаем Ваше внимание, что все меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений, следует принимать заранее и заблаговременно до осуществления контрольных мероприятий.

_________________________________________________________________________________________

Новым главой Росреестра назначен Олег Скуфинский

Согласно распоряжению Председателя Правительства Российской Федерации новым руководителем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) был назначен Олег Скуфинский.

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о назначении на должность руководителя Росреестра Олега Скуфинского.

"Назначить Скуфинского Олега Александровича руководителем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", - говорится в документе, размещенном на сайте правительства.

В среду, 22 января, прошла первая встреча нового главы с коллективом ведомства.

Виктория Абрамченко, накануне назначенная на должность заместителя председателя правительства, возглавляла Росреестр с октября 2016 года. Олег Скуфинский ранее занимал должность заместителя полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе.

https://rosreestr.ru/site/press/news/vitse-premer-pravitelstva-rossii-viktoriya-abramchenko-predstavila-rukovoditelya-rosreestra/

____________________________________________________________________________________

Как получить государственные услуги в электронном виде посредством сервиса «Личный кабинет» сайта Росреестра

Электронные услуги и сервисы Росреестра с каждым годом набирают все большую популярность. Граждане и организации могут оперативно через Интернет получать информацию об объектах недвижимости, различные услуги Росреестра в режиме реального времени, а также отслеживать статус своей заявки на получение этих услуг. Государственные услуги в электронном виде Росреестр оказывает посредством сервисов, размещенных в «Личном кабинете» на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/).

В личном кабинете пользователь (как физическое, так и юридическое лицо) может просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости. В разделе «Мои объекты» владелец может увидеть кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, принадлежащих ему объектов, а также сведения о правах, ограничениях и обременениях прав на свою недвижимость. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо авторизоваться, то есть иметь логин и пароль на сайте www.gosuslugi.ru (используется Единая система идентификации и аутентификации для получения доступа к государственным услугам в электронном виде).

В настоящее время в личном кабинете можно подать в электронном виде заявление на получение всех услуг Росреестра: это регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).

В разделе «Мои заявки» пользователь имеет возможность отслеживать статус исполнения тех государственных услуг, за которыми он обратился, получать уведомления о ходе их исполнения. Кроме того, владелец личного кабинета в разделе «Мой баланс» получает уведомления о поступлении платы за пользование сервисом «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН».

Правообладатель также может подготовить в форме электронного документа схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

 С помощью специальных сервисов можно получить справочную информацию об объекте недвижимости в режиме реального времени, зная его адрес, кадастровый номер.

В личном кабинете в любое время можно просматривать информацию о «своих» объектах, историю своих заявок и статус их исполнения, другую информацию, а также осуществлять запись на прием.

Для осуществления юридически значимых действий потребуется электронная подпись. Получить сертификат электронной подписи можно в специальном удостоверяющем центре.

Кроме того, для решения возникающих вопросов создана служба технической поддержки, связь с которой осуществляется через раздел «Помощь и поддержка», размещенный на главной странице официального сайта Росреестра.

Для удобства граждан на официальном сайте  Росреестра размещены подробные видеоролики с описанием алгоритма получения каждой услуги в  отдельности.

С целью обучения потребителей услуг Росреестра возможностям электронных сервисов на базе Управления Росреестра по Томской области открыта «Школа электронных услуг».

Предварительная запись осуществляется по телефону: 8(3822) 65-01-82, либо по адресу электронной почты: o.kostyreva@r70.rosreestr.ru

____________________________________________________________________________________________

Что должен знать о кадастровой стоимости каждый владелец недвижимости

- Что такое кадастровая стоимость и зачем она нужна?

Кадастровую стоимость можно считать "официальной": то есть именно столько с точки зрения государства стоит конкретный объект недвижимости. Она прежде всего используется для расчета налогов. Однако применяется также для определения госпошлины при судебных разбирательствах; госпошлины при наследовании объекта недвижимости; при определении ставки арендной платы за объект недвижимости.

Кадастровая стоимость в Российской Федерации устанавливается с начала 2000-х годов, при этом активно применяться для целей налогообложения она начала с 2005 года.

Законом о кадастровой оценке № 237-ФЗ дано определение кадастровой стоимости, как стоимости объекта недвижимости, полученной в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии со специальными методическими указаниями по кадастровой оценке.

 

- Может ли так быть, что у объекта недвижимости нет кадастровой стоимости?

В едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) могут присутствовать объекты без кадастровой стоимости. Это может быть связано, например, с отсутствием важных характеристик объектов. Например, земельные участки, у которых не определена категория земель или вид разрешенного использования, не включаются в перечни объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.

 

- Кто и как определяет кадастровую стоимость?

Для определения кадастровой стоимости недвижимости созданы бюджетные учреждения, специально сформированы для этого субъектами РФ. Порядок проведения государственной кадастровой включает совокупность следующих действий:

- принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

- определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки;

- утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

По результатам определения кадастровой стоимости бюджетное учреждение составляет отчет об итогах государственной кадастровой оценки, который содержит порядок определения кадастровой стоимости и результаты ее определения.

Итоговую кадастровую стоимость утверждает исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.

Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет.

 

- Почему кадастровая стоимость иногда так сильно отличается от рыночной?

Кадастровая стоимость, в отличие от рыночной, определяется методами массовой оценки. Оценка проводится на основе сегментации и группировки объектов недвижимости в зависимости от их вида использования, а также учета влияния ценообразующих факторов. Кроме того, она определяется на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости.

При этом если кадастровая стоимость, определенная такими методами, будет существенно отличаться от рыночной, собственник вправе заявить об ошибке. Если это подтвердится, кто кадастровая стоимость будет изменена.

 

- Недавно были приняты поправки, после которых принцип определения кадастровой стоимости изменился. Что именно поменялось и как это отразится на собственниках недвижимости?

Одно из главных изменений состоит в том, что процесс исправления ошибок в определении кадастровой стоимости существенно упростился.

Например, теперь появилась возможность массово исправить ошибки. Предположим, есть многоквартирный дом, в котором 50 одинаковых однокомнатных квартир. И если один заявитель говорит об ошибке, например, неправильно посчитана площадь, то появляется необходимость пересчета в отношении всех одинаковых объектов. Таким образом, не надо каждому из 50 собственников по этому поводу отдельно обращаться.

Второй важный момент – это возможность корректировки стоимости. Появилось такое понятие как "индекс рынка недвижимости", которое учитывает отношение оспоренных результатов к неоспоренным на определенном участке или объекте. Если этот индекс становится выше определенных значений, то пересчет осуществляется автоматически. Эти правила должны заработать со следующего года. По сути, в случае, если индекс выше установленной нормы, то должно автоматом пересчитаться у всех. При этом если рыночная стоимость выросла, а кадастровая стоимость осталась прежней, пересчет не предусмотрен.

 

- Как собственник может узнать, что кадастровая стоимость определена ошибочно?

На сайте Росреестра можно получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Такая выписка предоставляется бесплатно в течение трех рабочих дней. Собственники недвижимости могут оперативно узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов и в личном кабинете, который расположен на главной странице сайта Росреестра.

Если собственник знает кадастровый номер своего объекта, он может зайти на сайт, в онлайн-режиме получить сведения, в том числе, о стоимости. Причем справка о кадастровой стоимости предоставляется бесплатно.

Поводом же для пересчета может быть неверная оценка состояния здания, материалов, площади и другие данные. Все эти сведения можно использовать для требования снижения кадастровой стоимости.

На сайте Росреестра также можно ознакомиться с результатами массовой кадастровой оценки, которая проведена органами власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления. Для этого надо воспользоваться сервисом "Фонд данных государственной кадастровой оценки".

Узнав кадастровую стоимость своего объекта недвижимости, собственник может обратиться за разъяснениями того, как она была определена, в государственное бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации и наделенное полномочиями по определению кадастровой стоимости. После обращения его должны предоставить в течение 30 дней.

 

- Как исправить кадастровую стоимость, если ее определили с ошибками?

Если кадастровая стоимость объекта недвижимости определена с ошибками, то за исправлением следует обратиться все в то же бюджетное учреждение или многофункциональный центр, как лично, так и по почте или через интернет.

Такое обращение должно содержать:

- фамилию, имя и отчество физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего обращение;

- кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого подается обращение;

- суть обращения с указанием (по желанию) номеров страниц отчета, на которых содержатся соответствующие ошибки;

- информацию о необходимости предоставления разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости.

К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие наличие технической и (или) методологической ошибок, а также может быть приложена декларация о характеристиках объекта недвижимости и следующие документы:

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

- копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

- отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.

Заявление не принимается к рассмотрению без приложения указанных документов. К заявлению об оспаривании могут также прилагаться иные документы.

Рассмотреть такое обращение должны в течение 30 дней, и по результатам либо осуществить пересчет кадастровой стоимости, либо отказать в нем. Причем если ошибка выявлена, то пересчитать кадастровую стоимость могут только в сторону понижения.

Если решение бюджетного учреждения собственника не устраивает, он может оспорить его в суде.

 

- Ошибки в оценке кадастровой стоимости обещают трактовать в пользу собственника, причем за весь срок владения. Как именно собственник недвижимости может вернуть излишне уплаченные налоги?

С 2019 года для собственников недвижимости действует правило, согласно которому если кадастровая стоимость определена неверно, и после обращения была изменена, то новая кадастровая стоимость должна применяться для целей налогообложения за весь период с момента установления кадастровой стоимости.

То есть, к примеру, если изначально кадастровая стоимость была установлена в 2016 году, а изменена в 2019, то налоги нужно пересчитать начиная с 2016-го года. Это справедливо и в том случае, если ошибочная кадастровая стоимость была изменена судом или комиссией до 2019 года.

По закону, налогоплательщик вправе пересчитать свои налоговые обязательства по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц не более чем за три года, предшествующие календарному году (пункт 2.1 статьи 52 Налогового кодекса РФ).

Излишне уплаченный налог можно вернуть или засчитать в счет уплаты других налоговых обязательств. Для этого нужно обратиться в налоговый орган с письменным заявлением, либо с электронным заявлением, заверенным усиленной квалифицированной электронной подписью, либо через личный кабинет налогоплательщика. Решение о зачете или возврате излишне уплаченных налогов налоговый орган должен принять в течение месяца со дня обращения.

- Можно ли изменить кадастровую стоимость недвижимости, если существенно изменилась ее рыночная стоимость?

Да, это возможно. Законом о кадастровой оценке № 237-ФЗ предусмотрена возможность проведения внеочередной государственной кадастровой оценки. Так, начиная с 2020 года, в случае снижения индекса рынка недвижимости в субъекте Российской Федерации на 30% и более со дня проведения последней государственной кадастровой оценки принимается решение о проведении внеочередной оценки.

Также может быть изменена кадастровая стоимость недвижимости, расположенной на всей территории субъекта РФ. Это происходит в случае, если результаты предыдущей кадастровой оценки были оспорены для 30 и более процентов объектов недвижимости.

Кадастровая стоимость, полученная в ходе проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, не может превышать кадастровую стоимость, содержащуюся в ЕГРН на дату проведения такой оценки.

___________________________________________________________________________________

Государственная регистрация права собственности на жилой дом в упрощенном порядке (по дачной амнистии).

                Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК) (п. 39 статьи 1 выделяет в том числе такие виды объектов капитального строительства, как объекты индивидуального жилищного строительства, под которыми понимаются отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

              В силу пункта 17 статьи 51 ГрК, выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

              В соответствии с положениями части 12 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", до 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется.

               Постановка построенного объекта ИЖС на кадастровый учет и регистрация права собственности на него осуществляются по заявлению органа государственной власти или местного самоуправления, к которому прикладываются необходимые документы.

_____________________________________________________________________________

Для чего нужны правила землепользования и застройки

 Итак, что же это такое правила  землепользования и застройки (далее - ПЗЗ)?  ПЗЗ – это такой документ градостроительного зонирования, которым устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты. ПЗЗ утверждаются актами органов местного самоуправления.

ПЗЗ устанавливают перечень видов разрешенного использования, предельные размеры земельных участков, а также предельные параметры разрешенного строительства.

  Действующим законодательством определена необходимость внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах территориальных зон в соответствии с утвержденными ПЗЗ. Обязанность по предоставлению данных сведений в орган регистрации прав возложена на органы местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия.

   Проще говоря, из ПЗЗ граждане могут узнать, где на территории муниципального образования можно строить жилые дома, где должны размещаться социальные объекты, например школы и больницы, а где возможно строить торговый центр или автосервис. Также в ПЗЗ четко установлены зоны, в которых запрещено капитальное строительство.

   ПЗЗ значительно упрощают и ускоряют решение вопросов по установлению и изменению вида разрешенного использования земельных участков. Для изменения вида разрешенного использования правообладатель земельного участка может обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете изменения, указав в нем необходимый вид разрешенного использования, без приложения дополнительных разрешений и согласований со стороны органов власти.

   Как быть, если в ПЗЗ нет необходимого вида разрешенного использования? Нужно обратиться в орган местного самоуправления. В ПЗЗ могут быть внесены изменения. Существует специальный порядок, в том числе предусмотрено проведение публичных слушаний, с учетом мнения местного населения.

 Таким образом, качественно подготовленная градостроительная документация, ПЗЗ упрощают и ускоряют процесс государственного кадастрового учета, направлены на обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.

_______________________________________________________________________________________

Электронные услуги и сервисы Росреестра

Уважаемые читатели! На сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) Вы можете получить все необходимые услуги ведомства, в том числе, осуществление государственного кадастрового учёта, государственной регистрации прав объектов недвижимого имущества, получить  сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), получить материалы и данные из картографо–геодезического фонда и многое другое.

На сайте есть пошаговые инструкции как пользоваться  той или иной услугой, указаны стоимость и сроки оказания государственных услуг. Если что-то не получается, можно воспользоваться сервисом «Помощь и поддержка». Хочу обратить Ваше внимание на вкладку «Часто задаваемые вопросы»,  возможно,  Вы найдёте там ответ и на Ваш вопрос.

Вы можете воспользоваться справочной информацией об объектах недвижимости в режиме on-line, указав один из критериев: кадастровый номер, условный номер, адрес объекта. Больше информации о земельном участке можно узнать из публичной кадастровой карты по кадастровому номеру или адресу. Вы узнаете информацию о кадастровой стоимости, дате постановке на кадастровый учёт, площадь земельного участка. В случае если необходимо получить документально подтверждённую информацию, закажите выписку из ЕГРН об объекте недвижимости.

Например, в разделе «Электронные услуги и сервисы» Вы можете разместить извещение о продаже доли в праве на объект недвижимого имущества, а в подразделе «Реестр кадастровых инженеров» найти информацию о результатах профессиональной деятельности кадастрового инженера, в подразделе «жизненные ситуации» Вы можете обратиться за получением государственных услуг в электронном виде. В разделе «Физическим лицам» Вы найдёте подраздел «Полезная информация» и узнаете как выбрать кадастрового инженера, как уберечься от мошеннических действий с объектом недвижимого имущества, как вернуть плату за предоставление сведений из ЕГРН и много другой полезной информации.

Для подачи заявления и формирования документов на сайте Росреестра в электронном виде необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись (далее – УКЭП). УКЭП предназначена для идентификации лица, подписавшего документ и является аналогом собственноручной подписи. Вам потребуется специальное программное обеспечение и квалифицированный сертификат электронной подписи, который можно получить в специальных удостоверяющих центрах. Необходимо установить программное обеспечение для работы с электронными подписями, например криптопровайдер «Крипто-про», а также программу создания электронных подписей «Крипто-Арм». Инструкции по установке Вы можете скачать на сайте разработчика. Данные программы позволят Вам сформировать уникальный файл откреплённой электронной подписи в формате sig на основе полученного в удостоверяющем центре сертификата. В итоге Вы получите два файла: электронный документ и файл электронной подписи в формате sig, соответствующий данному документу. При подаче документов в электронном виде на сайте Росреестра Вам будет предложена форма, заполните её, прикрепите файл вашего электронного документа и соответствующий ему файл электронной подписи. Ваши документы подписаны электронной подписью и имеют юридическую силу.

Преимущества подачи документов в электронном виде:

- Вы экономите Ваше время;

- подать документы Вы можете в любое удобное для Вас время;

- отсутствие очередей;

- скидка на государственную пошлину.

Попробуйте электронные сервисы Росреестра, оцените удобство, качество, сроки оказания государственных услуг!

____________________________________________________________________________________

Приостановление осуществления кадастрового учета и (или) государственной  регистрации прав в заявительном порядке

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на шесть месяцев однократно на основании заявления лиц, указанных в статье 15 Закона о регистрации. При этом в заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления. В случае отсутствия в данном заявлении указания на срок, необходимый для приостановления государственной регистрации прав, государственная регистрация прав приостанавливаются на срок шесть месяцев.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает право лица, обратившегося за государственной регистрацией прав и (или) осуществлением государственного кадастрового учета, приостановить заявленное(ые) им учетно-регистрационное(ые) действия на основании соответствующего заявления.

При этом то обстоятельство, что представленные заявителем документы соответствуют требованиям действующего законодательства, не требуют какого-либо дополнения, исправления, не исключает возможности лица, обратившегося за государственной регистрацией права и (или) осуществлением кадастрового учета, воспользоваться правом на приостановление заявленных им учетно-регистрационных действий.

__________________________________________________________________________________

На основании каких документов подготавливается технический план здания для постановки на государственный кадастровый учет объекта индивидуального жилищного строительства (далее – объект ИЖС)

              Постановка построенного объекта ИЖС на кадастровый учет и регистрация права собственности на него осуществляются по заявлению органа государственной власти или местного самоуправления, к которому прикладываются необходимые документы, в том числе представленные в уполномоченный орган застройщиком уведомление об окончании строительства и технический план объекта ИЖС.

              В силу пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК), выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

              Формы и требования к подготовке технического плана здания с 01.01.2017 утверждены приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953. В соответствии с которым, сведения о здании - объекте индивидуального жилищного строительства, расположенном на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, его площади, указываются в техническом плане также на основании проектной документации такого объекта (при ее наличии) либо Декларации (в случае, если проектная документация не изготавливалась).

              Согласно ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" технический план объекта индивидуального жилищного строительства (в том числе не завершенных строительством) подготавливается на основании декларации и уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, а также уведомления, направленного органом государственной власти или органом местного самоуправления, о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, параметров объекта индивидуального жилищного строительства, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным федеральными законами, и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке (при наличии такого уведомления). Указанные декларация, уведомления прилагаются к техническому плану объекта индивидуального жилищного строительства (в том числе не завершенных строительством) и являются его неотъемлемой частью.

               Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.         

________________________________________________________________________

Предоставление услуг Росреестра в электронном виде. Электронное взаимодействие с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Развитию системы оказания государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде, в последнее время уделяется очень большое внимание. Выбор способа подачи документов для оказания государственных услуг определяется заявителем самостоятельно.

Вместе с тем, все указанные услуги Росреестра могут быть получены без личного посещения офисов приема-выдачи – в электронном виде (при наличии доступа к сети «Интернет»). В результате у заявителей появилась возможность в одном месте получить всю необходимую и полную информацию о деятельности Росреестра и оказываемых услугах, а также возможность воспользоваться наиболее востребованными из них в электронном виде.

Пользоваться электронными услугами Росреестра просто и удобно. На портале даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, сроки ее предоставления и стоимость. Получение услуг Росреестра в электронном виде имеет явные преимущества по сравнению с традиционным способом – обращением непосредственно в офис приема-выдачи документов. Во-первых, заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу в любое удобное время, находясь дома или на работе. Во-вторых, при получении услуги в электронном виде размер платы и государственной пошлины сокращается на 30-50%. В-третьих, информация при получении услуг в электронном виде надежно защищена, так как предусмотрено резервное копирование данных на всех уровнях.

Основной целью развития данного направления деятельности является повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению и бизнесу путем использования общих информационных ресурсов, обеспечения возможности оперативного получения достоверной информации в максимально короткие сроки по защищённым каналам связи без участия заявителя.

Обмен сведениями, необходимыми для оказания услуг между органами власти производится с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, так называемой СМЭВ.

В настоящее время Управлением Росреестра по Томской области (Управление) и филиалом Кадастровой палаты осуществляется активное межведомственное взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления как в части предоставления информации по запросам,  так и в части получения информации от указанных органов для оказания услуг.

В свою очередь, основной объем информации, необходимой Управлению для оказания государственной услуги по регистрации прав, запрашивается на данный момент в федеральных органах исполнительной власти - это ФНС, ФМС, Пенсионный фонд. Управление приступило к промышленный эксплуатации сервиса, позволяющего получать информацию от органов власти субъекта и органов местного самоуправления в электронном виде, так называемые р-сведения.

В целях популяризации электронных сервисов, позволяющих оперативно обмениваться информацией, Управлением на регулярной основе анализируется осуществляемое электронное взаимодействия, направляются различного рода информационные  письма, проводятся рабочие встречи.

В дальнейшем совместные усилия органов власти должны быть  направлены на активизацию использования электронных сервисов, позволяющих осуществлять межведомственное взаимодействие исключительно в электронном виде, поскольку это способствует значительному сокращению как временных, так и материальных затрат, ускоряет процесс оказания государственных и муниципальных услуг, повышая их качество, формирует тем самым положительное отношение граждан к органам власти.

__________________________________________________________________________________________

Земельный участок в составе общего имущества многоквартирного жилого дома

 Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

 В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Образование земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления.

В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления обеспечиваются утверждение проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.

О начале действий по образованию земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления не позднее чем через 5 рабочих дней после принятия решения уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме, под которым образуется земельный участок, в том числе, путем размещения или обеспечения размещения извещения, содержащего информацию о начале действий по образованию земельного участка, планируемых этапах и сроках осуществления соответствующих действий, на информа