Результат поиска

Версия для слабовидящих
Администрация Песочнодубровского сельского поселения
Официальный сайт
27 сентября 2021, 22 :47
Главная страница / Главная страница / Кадастровая палата и Росреестр информируют

Кадастровая палата и Росреестр информируют

Водоохранные зоны

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Водоохранная зона и прибрежная защитная полоса - это зоны с особыми условиями использования территорий.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых.

В границах прибрежных защитных полос наряду с указанными выше ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Сведения о границах водоохранной зоны в обязательном порядке должны быть отражены в государственном водном реестре. За установление границ зон отвечают органы государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации переданных им полномочий Российской Федерации либо Федеральное агентство водных ресурсов и его территориальные органы. Водоохранная зона и прибрежная защитная полоса считаются установленными или измененными со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

________________________________________________________________________________

Запрет на использование земельных участков из земель сельхозназначения, расположенных на расстоянии не менее  30 км. от границ сельских населенных пунктов

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 Земельного Кодекса Российской Федерации, далее - ЗК РФ).

В соответствии с  пунктом 1 статьи 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства), в том числе крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.

При этом пунктом 4 указанной статьи предусмотрен запрет на  использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, за исключением случаев размещения линейных объектов в соответствии с пунктом 2 указанной статьи.

В развитие положений указанных норм закона приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, которым в том числе предусмотрены виды разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственного использования с  кодами 1.1-1.20. При этом земельные участки с указанными кодами не предусматривают возможность размещения садовых и  жилых домов.

Проверка допустимости размещения объекта индивидуального строительства или садового дома на земельном участке из категории «земли сельскохозяйственного назначения» проводится уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, в том числе и по вопросу размещения объекта индивидуального строительства или садового дома на земельном участке из категории «земли сельскохозяйственного назначения» и вид  разрешенного использования для дачного строительства (садоводства) в пределах тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, а также за пределами установленного ограничения.

___________________________________________________________________________________

Распределение земельного фонда Томской области

по категориям и угодьям в 2020 году

Земельный фонд Томской области составляет 31439,1 тыс.га (на 01.01.2021).

Согласно действующему законодательству земли распределяются по категориям в соответствии с их целевым назначением и правовым режимом.

Основная часть территории области (28683,6 тыс. га или 91,2 %) занята землями лесного фонда.

Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 1930,9 тыс. га. Площадь данной категории земель по сравнению с 2019 годом уменьшилась на 37,5 тыс.га за счет перевода в состав земель лесного фонда и земель промышленности, энергетики, транспорта, связи,  радиовещания,  телевидения,  информатики,  земель  для  обеспечения  космической  деятельности,  земли  обороны,  безопасности  и  земель  иного  специального  назначения. Следует отметить ежегодную тенденцию к сокращению площади земель, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения.

Площадь земель населенных пунктов составляет 136,8 тыс.га или 0,4 % всех земель Томской области. Населенные пункты подразделяются на городские и сельские. К городским населенным пунктам относятся города и поселки городского типа. На начало 2021 года общая площадь городских населенных пунктов составила 70,4 тыс.га или 51,5 % от общей площади земель данной категории. Площадь сельских населенных пунктов составляет 66,4 тыс.га, что составляет 48,5 % от общей площади земель данной категории.

Земли водного фонда  занимают 141,5 тыс.га или 0,5 %.

Земли запаса расположены на площади 484,2 тыс.га, это 1,6 % от всех земель области.

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи,  радиовещания,  телевидения,  информатики,  земель  для  обеспечения  космической  деятельности,  земли  обороны,  безопасности  и  земель  иного  специального  назначения занимают 62 тыс.га или 0,2 % всех земель области, за 2020 год их площадь уменьшилась на 2,1 тыс.га.

Земли, систематически используемые или пригодные к использованию для конкретных хозяйственных целей и отличающиеся по природно-историческим признакам, являются земельными угодьями. Учет земель по угодьям ведется в соответствии с их фактическим состоянием и использованием. Характерной особенностью области является высокая залесенность и заболоченность земель.

Земельные угодья делятся на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные в соответствии с действующими нормами и правилами, принимаемыми на государственном и ведомственном уровнях.

По состоянию на 1 января 2021 года площадь сельскохозяйственных угодий в Томской области составила 1371 тыс.га.

На долю несельскохозяйственных угодий приходится 30068,1 тыс.га или 95,6 %.

___________________________________

Росреестр увеличивает долю услуг, оказываемых в электронной форме

     В 2021 году Управление Росреестра по Томской области активно включилось в работу по цифровой трансформации своей деятельности.

     В первом квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020, доля электронных услуг по регистрации прав собственности и кадастровому учету выросла почти на 10% в общем объеме оказываемых услуг. В разы увеличилась и скорость регистрации сделок ипотеки, сегодня она в среднем составляет один-два дня.

     В настоящее время доля государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых Управлением в электронном виде, составляет порядка 40% от общего числа заявлений, а доля услуг по государственной регистрации прав, оказываемых Управлением органам государственной власти Томской области и местного самоуправления в электронном виде, в общем количестве таких услуг - более 90%. Доля заявлений на регистрацию ипотеки, поступивших в электронном виде, составляет порядка 37% от общего числа таких заявлений.

     Также, более 90% всех сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) запрашивается и предоставляется в электронном виде.

     Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елены Золотковой рассказала: «Гражданский оборот рынка недвижимости вносит огромный вклад в экономику Томской области. Это и строительный и финансовый секторы, сектор государственного управления. Росреестр становится центром компетенций по земле и недвижимости, так как нет другого органа власти с подобным объемом полномочий. В 2021 году по поручению Правительства РФ Росреестром активно ведется работа по созданию единого ресурса по земле и недвижимости, включающего как электронную картографическую основу страны, так и сведения о правообладателях и кадастровой стоимости объектов. Кроме того, мы начали взаимодействовать с крупными участниками рынка недвижимости. Уже проведены совещания с застройщиками, действующими на территории Томской области, кредитными организациями, органами власти и местного самоуправления, которые вносят огромный вклад в рост доли услуг, оказываемых в электронном виде».

     В настоящее время на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru)  доступны для получения в электронном виде все базовые услуги ведомства - государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

     С помощью сайта Росреестра граждане и организации могут оперативно знакомиться с информацией об объектах недвижимости, узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости, записаться на прием к специалистам Росреестра, получать различные услуги Росреестра в режиме реального времени и отслеживать статус своей заявки на получение этих услуг.

_____________________________________________________________________________________

В России ускорят регистрацию прав на недвижимость и запустят онлайн-сервис для получения сведений из ЕГРН

Это стало возможным благодаря внедрению ФГИС ЕГРН по всей стране

Оказание госуслуг в сфере оборота недвижимости упростят, время оформления собственности, проведение кадастрового учета и другие услуги начнут оказывать быстрее. Кроме того, по всей стране заработает сервис, позволяющий в режиме онлайн получать сведения из ЕГРН для сделок с недвижимостью. Это стало возможным благодаря внедрению новой информационной системы учета недвижимости – ФГИС ЕГРН во всех субъектах страны. Об этом заявила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко.

Она подчеркнула, что в октябре этого года успешно завершился важнейший для страны цифровой проект в сфере недвижимости. Новая система уникальна. Это полностью отечественная разработка, не зависящая ни от каких санкций. Переход на эту систему произошел без остановки процедур регистрации и учета: «Мы плавно переносили сведения из двух реестров в единую базу данных. Мы ни на один день не остановили рынок недвижимости. Каждый день регистрировали сотни тысяч сделок и выдавали сведения о недвижимости, одновременно внедряя новую большую систему. Это высший пилотаж. Как дозаправка в воздухе».

Все 85 субъектов страны перешли на работу в Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН), объединившей данные государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРП). «Мы завершили трехлетнюю работу по созданию уникальной отечественной цифровой системы. Это сложный инженерный процесс, который связан с миграцией данных из старой системы в новую, с настройкой работы с МФЦ, обучением людей использованию новых интерфейсов. Переход всей страны на такую глобальную базу как ФГИС ЕГРН – это, безусловно, новая веха в истории оборота недвижимости в России», – заявила вице-премьер Виктория Абрамченко, подчеркнув, что российская практика эксплуатации подобных систем в масштабах всей страны – отсутствует, и в мире не существует ее аналогов. Всего ФГИС ЕГРН – это более 10 петабайт данных о недвижимости. Для сравнения – размер результатов экспериментов, проводимых в течение года на большом адронном коллайдере, достигает 4 петабайт.

Вице-премьер отметила, что старые портальные сервисы и системы, созданные в 2011-12 годах, не отвечали цифровым требованиям современности и не обеспечивали необходимый уровень качества оказания услуг. ФГИС ЕГРН пришла на смену 340 разрозненным информационным системам.

«Это, в свою очередь, порождало дублирование сведений, отсутствие единства учетно-регистрационных процессов и, как следствие, оперативной и достоверной информации о проведении регистрационных действий, выдачи сведений об объектах недвижимости, не говоря уже о сложностях контроля за соблюдением законодательства в сфере недвижимости, непрозрачности и высоких коррупционных рисках», – отметила Виктория Абрамченко.

Как сообщила вице-премьер, благодаря внедрению новых информационных технологий в сферу недвижимости, повысится качество и достоверность сведений в ЕГРН, упростятся процедуры получения услуг.

«Регистрация права собственности, договоров ипотеки, постановка на кадастровый учет и еще десятки процедур в этой сфере будут проводиться проще и быстрее. Система уже обрабатывает около 7 запросов в секунду в режиме 24 на 7, работая без выходных и праздников. Сегодня во ФГИС ЕГРН ежедневно поступает около 100 тысяч обращений на государственную регистрацию прав и кадастровый учет, а также более 500 тысяч запросов на предоставление сведений из ЕГРН. Это беспрецедентные объемы обработки данных», – сообщила Виктория Абрамченко.

Зампред Правительства пояснила, что благодаря объединению с 2017 года всех информационных ресурсов в единую систему, консолидации в ней всех данных об объектах и правах на них стало возможно зарегистрировать права на недвижимость и поставить ее на кадастровый учет одновременно. Такая единая процедура избавит заявителей от лишних действий, что, естественно, сократит время на оформление недвижимости.

Ранее для проведения регистрации и получения документов, например, на свой жилой дом должен был пройти процедуру подготовки комплекта документов, подачи заявления, 10 дней ожидания по каждой из процедур и получения документов дважды. В целом, в упрощенном виде это составляло 8 шагов и больше месяца ожидания результата. «Теперь процесс регистрации сократился в два раза – до четырех шагов и нормативных 10 рабочих дней. На практике – сроки оказания государственных услуг благодаря системе сокращены до 3 рабочих дней и даже меньше в отдельных случаях. Крымский мост, например, мы зарегистрировали за сутки», – сообщила Виктория Абрамченко.

В числе прочих изменений – получение госуслуг в сфере недвижимости не будет зависеть от реального местоположения объекта недвижимости. К примеру, житель Санкт-Петербурга сможет оформить права на квартиру, расположенную в Ялте, не выезжая для этого за пределы своего региона. Важно, что и Крымский полуостров  теперь работает в единой информационной системе.

Кроме того, внедрение ФГИС ЕГРН позволит запустить по всей стране сервис по выдаче выписок из ЕГРН. Сегодня в соответствии с законодательством получение выписки о правах занимает 3 дня, а при переходе на новую систему оно будет занимать от 30 секунд до нескольких минут. Это позволит пользователям оперативно получить информацию о характеристиках объектов недвижимости, проверить собственников или уточнить наличие обременений перед сделкой с недвижимостью. До внедрения ФГИС ЕГРН сервис работал в пилотных регионах. Чтобы воспользоваться сервисом пользователю нужно будет авторизоваться через Единую систему идентификации и аутентификации. Искать объекты можно по адресу или кадастровому номеру.  

Как заявила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, граждане могут спать спокойно и быть уверенными, что сведения об их недвижимости под надежной защитой. Их сохранность во ФГИС ЕГРН обеспечивается в соответствии со всеми современными требованиями информационной безопасности. А для обеспечения отказоустойчивости специально были созданы распределенные центры обработки данных, обеспечивающие надежную и стабильную работу системы.

 

____________________________________________________________________________________

Управление Росреестра по Томской области информирует правообладателей линейных объектов недвижимого имущества

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и содержание документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Правительством Российской Федерации утверждено Положение о составе и содержании документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов (утв. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 №564, далее - Положение).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2020 № 1285 внесены изменения в Положение, которыми предусмотрено, что в текстовой части проекта межевания территории должна содержаться информация о виде разрешенного использования образуемых земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов и объектов капитального строительства, проектируемых в составе линейного объекта, а также существующих земельных участков, занятых линейными объектами и объектами капитального строительства, входящими в состав линейных объектов, в соответствии с проектом планировки территории.

Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова: «Таким образом, с учетом вступления в силу Постановления №1285 в отношении образуемых земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов капитального строительства, проектируемых в составе линейного объекта, установление и изменение видов разрешенного использования земельных участков и внесение сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости возможно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, подготавливаемым в составе проекта планировки территории».

______________________________________________________________________________

Присваивать адреса стали быстрее

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2020 №1355 внесены изменения в Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов. Поправки вступили в силу с 18 сентября. Теперь присваивать адреса недвижимости стали быстрее. Процедура займет не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления. Сохранилось положение о том, что при подаче документов на присвоение адреса через МФЦ срок исчисляется со дня их передачи в уполномоченный орган.

Основная часть корректировок - технические изменения. В частности, перечень объектов адресации дополнен указанием на машино-места. Уточняется, что объектами адресации не являются здания, строения и сооружения некапитального характера, расположенные в них помещения и машино-места, а также земельные участки, не относящиеся к землям населенных пунктов и не предназначенные для размещения на них объектов капитального строительства.

В числе оснований присвоения адреса зданию (строению), сооружению, помимо выдачи разрешения на строительство, названо также направление уведомления о соответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. Предусмотрено, что в случае присвоения адреса многоквартирному дому одновременно присваиваются адреса всем расположенным в нем помещениям и машино-местам.

Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова: «Присвоение адресов осуществляют уполномоченные организации по своей инициативе, или на основании заявлений физических и юридических лиц, аннулирование адресов теперь осуществляют на основании информации о снятии объекта недвижимости с государственного кадастрового учета».

___________________________________________________________________________________

КП рассказала о том, какие сведения о земельном участке можно получить онлайн из кадастровой карты

Эксперты Федеральной кадастровой палаты подготовили краткий ликбез о том, какую информацию можно узнать об объекте недвижимости не выходя из дома и имея «на руках» только адрес конкретного земельного участка или его кадастровый номер.

На сегодняшний день Публичная кадастровая карта содержит сведения более чем о 60 млн земельных участков, а также около 44 млн зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. Ежедневно в поисках актуальной информации об интересующем объекте недвижимости сервис посещает около 150 тыс. человек.

С помощью Публичной кадастровой карты можно ознакомиться с некоторыми характеристиками интересующего земельного участка. Для этого в строку поиска нужно ввести имеющиеся данные о земельном участке: кадастровый номер или его адрес. Слева выбрать пункт «Участки». Появится карточка объекта, в которой содержится общедоступная информация: тип объекта недвижимости, кадастровый номер, кадастровый квартал, статус, адрес, категория земель и т. д.

«Для того, чтобы оценить визуально ваш будущий или имеющийся земельный участок, советуем сразу поставить картографическую основу «Космические снимки». Это можно сделать при нажатии на три горизонтальные линии в меню. В панели инструментов выбрать пункт «Слои», далее «Картографическая основа ПКК» – «Космические снимки». Используя данный слой, вам будет проще оценить границы земельного участка, посмотреть, как расположен объект относительно других земельных участков и нет ли рядом многоэтажной застройки», – подчеркнули эксперты Федеральной кадастровой палаты.

Также с помощью космических снимков со спутника можно посмотреть, насколько земельный участок удален от дороги, удобен ли к нему проезд и не находится ли он рядом с охраняемым объектом, где не разрешается строительство. Важно отметить, что снимки, сделанные со спутника, могут быть не очень точными и иметь погрешность относительно установленных границ земельных участков.

 Полезно будет обратить внимание и на такой пункт в карточке объекта, как вид разрешенного использования земельного участка и категорию земель, так как именно эти параметры определяют вид деятельности, которую можно будет на нем вести.

На Публичной кадастровой карте можно узнать и кадастровую стоимость вашего будущего земельного участка. А если воспользоваться тематическими картами и выбрать пункт «Кадастровая стоимость ЗУ», то можно увидеть, как карта разделится на ценовые зоны различных цветов.

В марте 2020 года Федеральная кадастровая палата совместно с Росреестром запустила обновленный онлайн-сервис «Публичная кадастровая карта». Теперь картой стало пользоваться проще. Появился режим обучения, который поможет вам быстро найти нужную информацию об объекте недвижимости. Широкий выбор различных инструментов, настраиваемые слои и ссылки на взаимосвязанные ресурсы позволяют в интерактивном режиме не только получать общедоступные сведения об объектах из ЕГРН, но и работать с пространственными данными, измерять расстояния между объектами, определять координаты точки на местности. 

Стоит отметить, что сведения ЕГРН, представленные на сервисе «Публичная кадастровая карта», ежедневно обновляются. Сведения являются общедоступными и могут использоваться в качестве справочной информации об объекте недвижимости, однако не могут быть использованы как официальный документ. Для работы с сервисом регистрация не требуется.

_________________________________________________________________________________

Кадастровая палата рекомендует подписывать документы с помощью электронной подписи

Для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан в условиях пандемии, в целях снижения физических контактов, Кадастровая палата рекомендует подписывать различные документы, в том числе при сделках с недвижимостью, в электронном виде с помощью электронной подписи. Получить сертификат электронной подписи можно в созданном на базе Федеральной кадастровой палаты Удостоверяющем центре. Несмотря на временное изменение некоторыми ведомствами формата работы с гражданами в период с 6 по 30 апреля, Удостоверяющий центр ФКП свою деятельность не приостанавливает и формат работы не меняет.

Чтобы получить сертификат электронной подписи, нужно зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра, подать запрос в «Личном кабинете» и оплатить услугу. Далее необходимо пройти процедуру удостоверения личности в пункте оказания услуги. Это необходимая процедура, подтверждающая получение электронной подписи именно ее владельцем. Для удобства граждан, а также для минимизации их контактов с другими людьми, Кадастровая палата ввела предварительную запись на процедуру в офисах ведомства. Для уточнения возможной даты и времени приема для проведения процедуры удостоверения личности с заявителем связывается сотрудник Удостоверяющего центра. Во время прохождения процедуры сотрудниками Удостоверяющего центра соблюдаются все меры предупредительного характера, в том числе они обеспечиваются средствами индивидуальной защиты.

Между тем, в разных регионах порядок работы Удостоверяющего центра может незначительно различаться. Рекомендуем заранее уточнять информацию в офисе Удостоверяющего центра вашего региона. Контакты центра можно найти на сайте Федеральной кадастровой палаты во вкладке «Обратная связь».

Усиленная квалифицированная электронная подпись – аналог собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей территории страны. С помощью сертификата электронной подписи можно в режиме онлайн и не выходя из дома зарегистрировать права собственности на объект недвижимости, получить сведения из ЕГРН, ИНН, заполнить анкету для переоформления паспорта, отследить штрафы ГИБДД, подать заявление для поступления в вуз и получить многие другие государственные услуги.

Для создания сертификата электронной подписи вам потребуется предоставить пакет документов, в который входят оригиналы документов: паспорт, СНИЛС – страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика. Индивидуальные предприниматели также предоставляют основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физлица в качестве ИП, представитель юрлица – документы, которые подтверждают полномочия на действия от имени юридического лица.

Удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты начал работу в июле 2016 года. За время работы выдано более 125 тысяч сертификатов квалифицированной электронной подписи. Подробнее об Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты можно узнать на сайте ведомства.

Напомним, что в связи с ограничением приема документов в Многофункциональных центрах (МФЦ) Федеральная кадастровая палата для удобства граждан открыла специальную линию для предварительной записи на подачу документов. Так, по предварительной записи в офисах ведомства можно подать документы для учетно-регистрационных операций по экстерриториальному принципу.

_________________________________________________________________________________

Основания прекращения права собственности

Основания для прекращения права собственности закреплены в Гражданском кодексе Российской  Федерации (далее - ГК РФ), согласно которому право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, предусмотренных законом. Так, статьями 235-243 ГК РФ предусмотрена возможность принудительного изъятия у собственника имущества, например, обращение взыскания на имущество по обязательствам; изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд; реквизиция; конфискация; обращение по решению суда в доход Российской Федерации имущества и др.

Также отдельными положениями кодекса регулируется прекращение права вследствие отказа от права собственности. Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.

Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

На основании пункта 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими такую регистрацию.

Порядок и основания государственной регистрации прав, перехода и прекращения прав, а также требования к документам, представляемым для осуществления государственной регистрации, регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости).

В соответствии со статьей 1 Закона о недвижимости государственная регистрация на недвижимое имущество является единственным доказательством подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество.

Учитывая установленный Законом о недвижимости заявительный порядок государственной регистрации прав, запись о государственной регистрации прекращения права на объект недвижимого имущества вносится в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) по заявлению правообладателя такого объекта и на основании документа, подтверждающего прекращение прав на объект недвижимости.

В отношении отдельных случаев прекращения права собственности Закон о недвижимости предусматривает следующие особенности государственной регистрации.

Так, в соответствии со ст. 14 Закона о недвижимости при прекращении существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН - государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно; в случае прекращения существования объекта, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН - кадастровый учет осуществляется без одновременного проведения государственной регистрации прекращения права собственности.

В случае прекращения права собственности в связи с отчуждением собственником своего имущества другим лицам, следует отметить, что согласно ст. 42 Закона о недвижимости сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению за исключением случаев, установленных данной статьей.

Также, Закон о недвижимости в статье 56 предусматривает особенности осуществления государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности.

В соответствии с п. 8.1 ч. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества государственная пошлина не уплачивается.

_____________________________________

Административная ответственность за

самовольное занятие земельного участка

Самовольное занятие земельного участка является правонарушением, за совершение которое предусмотрена административная ответственность статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Самовольное занятие земельного участка – это владение чужим земельным участком или его частью против воли собственника данного земельного участка либо использование земельного участка без правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов.

Самовольное занятие может выражаться в увеличении площади участка собственником, противоправно установив ограждения дальше фактических границ, размещении строений или организации складирования за границами своего земельного участка.

Например, гражданин, имеющий в собственности земельный участок, огородил забором помимо своего участка еще и участок земель общего пользования. В таком случае в действиях гражданина будут усматриваться признаки самовольного занятия земельного участка.

Нередко «захватчики» занимают пустующие земли, обосновав тем, что они никому не принадлежат. Однако земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Надзор за соблюдением требований земельного законодательства, в т.ч. о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) и ее территориальные органы.

Надзор за законностью использования земельных участков как объектов недвижимости на территории Томской области осуществляет Управление Росреестра по Томской области.

Кроме того, полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением требований земельного законодательства при использовании земельных участков также наделены органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль. Таким органом на территории г. Томска является Департамент недвижимости администрации города Томска.

В соответствии с КоАП РФ полномочиями по рассмотрению административных дел по фактам самовольного занятия земельных участков наделены только должностные лица Управления Росреестра по Томской области.

В соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ за самовольное занятие земельного участка предусмотрен административный штраф для граждан в размере от 1% до 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, при этом его сумма должна составить не менее 5 тыс. рублей. Для юридических лиц размер штрафа составляет от 2% до 3% от кадастровой стоимости, но не менее 100 тыс. рублей.

Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность по ст. 7.1 КоАП РФ как юридические лица.

Для избежания административной ответственности за самовольное занятие земельных участков или части земельного участка необходимо своевременно оформлять права на используемые земельные участки.

_____________________________________________________________________________

Управление Росреестра по Томской области подвело итоги работы в сфере государственного земельного надзора за 2019 год

В 2019 году государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по Томской области (далее – Управление) проведено 1912 проверок, по результатам которых выявлено 947 нарушений требований земельного законодательства. Виновные лица привлечены к административной ответственности. Общая сумма наложенных штрафов за 2019 год составила 5,6 млн. руб., что на 33 % больше суммы штрафов, наложенных за 2018 год – 4,2 млн. руб.

Основными видами выявленных нарушений являются самовольное занятие земельного участка (например, вынос ограждения на земли общего пользования, либо на смежный земельный участок), а также использование земельного участка не по целевому назначению, т.е. осуществление какого-либо вида деятельности на непредназначенном для этого земельном участке (например, разведение сельскохозяйственных животных на земельном участке, предназначенном для жилищного строительства).

Для недопущения указанных нарушений землепользователям рекомендуем использовать свои земельные участки в соответствии со сведениями, указанными в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).

Так, для соблюдения границ земельных участков их необходимо огораживать в соответствии с координатами, содержащимися в ЕГРН. Определить границы земельных участков на местности землепользователям помогут кадастровые инженеры.

Для недопущения нецелевого использования земельного участка необходимо знать и соблюдать категорию и вид разрешенного использования земельного участка. Данные характеристики содержатся в ЕГРН, а также в документах, которые выдавались органом по регистрации прав (Управлением) на земельные участки – выписки из ЕГРН, свидетельство о государственной регистрации права.

Напоминаем, что минимальный размер штрафа, накладываемый на граждан, составляет 5000 рублей, на должностных лиц – 20000 рублей, на юридических лиц – 100000 рублей.

________________________________________________________________________________________

Земельный участок в составе общего имущества многоквартирного жилого дома

 Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

 В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (до 01.03.2005), любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Образование земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления.

В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления обеспечиваются утверждение проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.

О начале действий по образованию земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления не позднее чем через 5 рабочих дней после принятия решения уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме, под которым образуется земельный участок, в том числе, путем размещения или обеспечения размещения извещения, содержащего информацию о начале действий по образованию земельного участка, планируемых этапах и сроках осуществления соответствующих действий, на информационных щитах, расположенных по месту нахождения соответствующего многоквартирного дома, а также на официальном сайте соответствующего органа государственной власти либо на официальном сайте (при его наличии) соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Обращаем Ваше внимание, что при осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест.  При государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей собственности на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем. Государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется.

Таким образом, для государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок, входящий в состав общего имущества многоквартирного жилого дома, необходимо представить заявление о государственной регистрации, документы на жилое (нежилое) помещение, информацию об уплате государственной пошлины в размере 200 рублей. При этом, доля в праве на земельный участок будет пропорциональна общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме.

______________________________________

Обязанности правообладателей земельных участков

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы, выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом, федеральными законами.

Одна из главных обязанностей собственников земельных участков и лиц, таковыми не являющихся, это использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по использованию земель в соответствии с их целевым назначением собственник земельного участка (лицо, не являющееся собственником земельного участка) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Например, если Вам принадлежит на праве собственности земельный участок с разрешенным видом использования: под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), то на данном земельном участке у Вас должен стоять жилой дом и использовать земельный участок Вы можете только под ИЖС, то есть: под строительство жилого дома и обслуживание этого дома. А если Вы на данном земельном участке построили магазин или используете свой жилой дом под магазин, то используете Вы свой земельный участок не по целевому назначению, что не соответствует ст. 42 Земельного кодекса РФ и является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1ст.8.8 КоАП РФ.

Чтобы не допустить данное нарушение, необходимо:

- использовать участок в соответствии с целевым назначением.

- сведения о целевом назначении земельного участка содержатся в ЕГРН и в правоустанавливающих документах на земельный участок. Информацию можно получить путем запроса выписки из ЕГРН, а также посмотрев свои правоустанавливающие документы на земельный участок.

- любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается правообладателем самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Также если Вам принадлежит на праве собственности земельный участок с видом разрешённого использования «для индивидуального жилищного строительства (ИЖС)», то Вы должны приступить к использованию данного земельного участка по целевому назначению, то есть освоить данный земельный участок (получить разрешение на строительство и приступить к строительству индивидуального жилого дома на данном земельном участке) в течение трёх лет с момента, когда Вы стали собственником земельного участка (право собственности возникает с момента государственной регистрации, то есть, когда правоустанавливающий документ (договор купли-продажи земельного участка, договор дарения земельного участка, постановление Администрации о предоставлении Вам земельного участка и т.д.), на основании которого Вам принадлежит земельный участок, прошёл государственную регистрацию и сведения о государственной регистрации внесены в ЕГРН. А если с момента возникновения у Вас права собственности на земельный участок прошло более трёх лет и Вами не предприняты меры по использованию земельного участка в соответствии с видом разрешённого использования, Вы нарушаете ст. 42 Земельного кодекса РФ, ст. 284 Гражданского кодекса РФ, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ.

Обращаем Ваше внимание, что все меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений, следует принимать заранее и заблаговременно до осуществления контрольных мероприятий.

_________________________________________________________________________________________

Новым главой Росреестра назначен Олег Скуфинский

Согласно распоряжению Председателя Правительства Российской Федерации новым руководителем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) был назначен Олег Скуфинский.

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о назначении на должность руководителя Росреестра Олега Скуфинского.

"Назначить Скуфинского Олега Александровича руководителем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", - говорится в документе, размещенном на сайте правительства.

В среду, 22 января, прошла первая встреча нового главы с коллективом ведомства.

Виктория Абрамченко, накануне назначенная на должность заместителя председателя правительства, возглавляла Росреестр с октября 2016 года. Олег Скуфинский ранее занимал должность заместителя полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе.

https://rosreestr.ru/site/press/news/vitse-premer-pravitelstva-rossii-viktoriya-abramchenko-predstavila-rukovoditelya-rosreestra/

____________________________________________________________________________________

Как получить государственные услуги в электронном виде посредством сервиса «Личный кабинет» сайта Росреестра

Электронные услуги и сервисы Росреестра с каждым годом набирают все большую популярность. Граждане и организации могут оперативно через Интернет получать информацию об объектах недвижимости, различные услуги Росреестра в режиме реального времени, а также отслеживать статус своей заявки на получение этих услуг. Государственные услуги в электронном виде Росреестр оказывает посредством сервисов, размещенных в «Личном кабинете» на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/).

В личном кабинете пользователь (как физическое, так и юридическое лицо) может просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости. В разделе «Мои объекты» владелец может увидеть кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, принадлежащих ему объектов, а также сведения о правах, ограничениях и обременениях прав на свою недвижимость. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо авторизоваться, то есть иметь логин и пароль на сайте www.gosuslugi.ru (используется Единая система идентификации и аутентификации для получения доступа к государственным услугам в электронном виде).

В настоящее время в личном кабинете можно подать в электронном виде заявление на получение всех услуг Росреестра: это регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).

В разделе «Мои заявки» пользователь имеет возможность отслеживать статус исполнения тех государственных услуг, за которыми он обратился, получать уведомления о ходе их исполнения. Кроме того, владелец личного кабинета в разделе «Мой баланс» получает уведомления о поступлении платы за пользование сервисом «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН».

Правообладатель также может подготовить в форме электронного документа схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

 С помощью специальных сервисов можно получить справочную информацию об объекте недвижимости в режиме реального времени, зная его адрес, кадастровый номер.

В личном кабинете в любое время можно просматривать информацию о «своих» объектах, историю своих заявок и статус их исполнения, другую информацию, а также осуществлять запись на прием.

Для осуществления юридически значимых действий потребуется электронная подпись. Получить сертификат электронной подписи можно в специальном удостоверяющем центре.

Кроме того, для решения возникающих вопросов создана служба технической поддержки, связь с которой осуществляется через раздел «Помощь и поддержка», размещенный на главной странице официального сайта Росреестра.

Для удобства граждан на официальном сайте  Росреестра размещены подробные видеоролики с описанием алгоритма получения каждой услуги в  отдельности.

С целью обучения потребителей услуг Росреестра возможностям электронных сервисов на базе Управления Росреестра по Томской области открыта «Школа электронных услуг».

Предварительная запись осуществляется по телефону: 8(3822) 65-01-82, либо по адресу электронной почты: o.kostyreva@r70.rosreestr.ru

____________________________________________________________________________________________

Что должен знать о кадастровой стоимости каждый владелец недвижимости

- Что такое кадастровая стоимость и зачем она нужна?

Кадастровую стоимость можно считать "официальной": то есть именно столько с точки зрения государства стоит конкретный объект недвижимости. Она прежде всего используется для расчета налогов. Однако применяется также для определения госпошлины при судебных разбирательствах; госпошлины при наследовании объекта недвижимости; при определении ставки арендной платы за объект недвижимости.

Кадастровая стоимость в Российской Федерации устанавливается с начала 2000-х годов, при этом активно применяться для целей налогообложения она начала с 2005 года.

Законом о кадастровой оценке № 237-ФЗ дано определение кадастровой стоимости, как стоимости объекта недвижимости, полученной в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии со специальными методическими указаниями по кадастровой оценке.

 

- Может ли так быть, что у объекта недвижимости нет кадастровой стоимости?

В едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) могут присутствовать объекты без кадастровой стоимости. Это может быть связано, например, с отсутствием важных характеристик объектов. Например, земельные участки, у которых не определена категория земель или вид разрешенного использования, не включаются в перечни объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.

 

- Кто и как определяет кадастровую стоимость?

Для определения кадастровой стоимости недвижимости созданы бюджетные учреждения, специально сформированы для этого субъектами РФ. Порядок проведения государственной кадастровой включает совокупность следующих действий:

- принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

- определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки;

- утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

По результатам определения кадастровой стоимости бюджетное учреждение составляет отчет об итогах государственной кадастровой оценки, который содержит порядок определения кадастровой стоимости и результаты ее определения.

Итоговую кадастровую стоимость утверждает исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.

Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет.

 

- Почему кадастровая стоимость иногда так сильно отличается от рыночной?

Кадастровая стоимость, в отличие от рыночной, определяется методами массовой оценки. Оценка проводится на основе сегментации и группировки объектов недвижимости в зависимости от их вида использования, а также учета влияния ценообразующих факторов. Кроме того, она определяется на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости.

При этом если кадастровая стоимость, определенная такими методами, будет существенно отличаться от рыночной, собственник вправе заявить об ошибке. Если это подтвердится, кто кадастровая стоимость будет изменена.

 

- Недавно были приняты поправки, после которых принцип определения кадастровой стоимости изменился. Что именно поменялось и как это отразится на собственниках недвижимости?

Одно из главных изменений состоит в том, что процесс исправления ошибок в определении кадастровой стоимости существенно упростился.

Например, теперь появилась возможность массово исправить ошибки. Предположим, есть многоквартирный дом, в котором 50 одинаковых однокомнатных квартир. И если один заявитель говорит об ошибке, например, неправильно посчитана площадь, то появляется необходимость пересчета в отношении всех одинаковых объектов. Таким образом, не надо каждому из 50 собственников по этому поводу отдельно обращаться.

Второй важный момент – это возможность корректировки стоимости. Появилось такое понятие как "индекс рынка недвижимости", которое учитывает отношение оспоренных результатов к неоспоренным на определенном участке или объекте. Если этот индекс становится выше определенных значений, то пересчет осуществляется автоматически. Эти правила должны заработать со следующего года. По сути, в случае, если индекс выше установленной нормы, то должно автоматом пересчитаться у всех. При этом если рыночная стоимость выросла, а кадастровая стоимость осталась прежней, пересчет не предусмотрен.

 

- Как собственник может узнать, что кадастровая стоимость определена ошибочно?

На сайте Росреестра можно получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Такая выписка предоставляется бесплатно в течение трех рабочих дней. Собственники недвижимости могут оперативно узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов и в личном кабинете, который расположен на главной странице сайта Росреестра.

Если собственник знает кадастровый номер своего объекта, он может зайти на сайт, в онлайн-режиме получить сведения, в том числе, о стоимости. Причем справка о кадастровой стоимости предоставляется бесплатно.

Поводом же для пересчета может быть неверная оценка состояния здания, материалов, площади и другие данные. Все эти сведения можно использовать для требования снижения кадастровой стоимости.

На сайте Росреестра также можно ознакомиться с результатами массовой кадастровой оценки, которая проведена органами власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления. Для этого надо воспользоваться сервисом "Фонд данных государственной кадастровой оценки".

Узнав кадастровую стоимость своего объекта недвижимости, собственник может обратиться за разъяснениями того, как она была определена, в государственное бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации и наделенное полномочиями по определению кадастровой стоимости. После обращения его должны предоставить в течение 30 дней.

 

- Как исправить кадастровую стоимость, если ее определили с ошибками?

Если кадастровая стоимость объекта недвижимости определена с ошибками, то за исправлением следует обратиться все в то же бюджетное учреждение или многофункциональный центр, как лично, так и по почте или через интернет.

Такое обращение должно содержать:

- фамилию, имя и отчество физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего обращение;

- кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого подается обращение;

- суть обращения с указанием (по желанию) номеров страниц отчета, на которых содержатся соответствующие ошибки;

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!