Результат поиска

Версия для слабовидящих
Администрация Песочнодубровского сельского поселения
Официальный сайт
19 апреля 2019, 01 :26
Главная страница / Главная страница / Кадастровая палата и Росреестр информируют

Кадастровая палата и Росреестр информируют

Рекомендации перед дачным сезоном

В преддверии старта дачного сезона эксперты Федеральной кадастровой палаты дали рекомендации по защите сделок с недвижимостью

Более трети россиян майские праздники планируют провести на дачном участке. Такие данные были получены по итогам исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Эксперты Федеральной кадастровой палаты Росреестра в преддверии дачного сезона дали рекомендации по проведению безопасных сделок с загородной недвижимостью.

Проверка владельца

Неосторожность в вопросах сделок может привести к покупке дачи с целым набором ограничений, штрафов, ссор с соседями и, более того, -  привести к полной утрате права собственности. Первое, что стоит усвоить: продавать недвижимость может только собственник. Подтверждением служат свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН. «Эти правоудостоверяющие документы юридически равноправны. Разница лишь во времени их получения: до 2016 года регистрация прав собственности подтверждалась выдачей свидетельства, а затем регистрирующий орган перешел на выписку из реестра недвижимости», – говорит замглавы Федеральной кадастровой палаты Росреестра Марина Семенова.

Потенциальному покупателю лучше перестраховаться и самому заказать выписку из ЕГРН об интересующем объекте недвижимости, чтобы убедиться в точности предоставленных продавцом сведений. Выписка из ЕГРН содержит данные о недвижимости и ее владельце, актуальные на дату запроса. «И если недобросовестный продавец предъявляет вам выписку, полученную, скажем, до того, как он продал недвижимость кому-то еще, то при наличии у вас более актуальных сведений попытка обмана сразу раскроется. Чем ближе выписка из ЕГРН к дате потенциальной сделки - тем лучше», - говорит эксперт.

Перед покупкой заручитесь нотариально заверенным согласием супруги или супруга владельца и выясните, не закреплено ли право собственности на объект за его бывшей женой или мужем, если расторжение брака произошло в последние три года. И особую бдительность следует проявлять в случае, когда продавец действует от лица собственника недвижимости по доверенности, поскольку такую схему часто выбирают мошенники. Следует обратиться к нотариусу за проверкой подлинности доверенности. Бывает, что даже честный посредник только после такой проверки узнаёт, что доверенность потеряла силу. Кроме того, постарайтесь побеседовать с правообладателем лично. 

Также распространен сценарий, когда вместо правоустанавливающих документов покупателю предъявляется книжка садовода. Сразу откажитесь от участия в такой сделке: членство в садоводческом товариществе не подтверждает права собственности. Даже переписав книжку на себя, вы всё равно не сможете стать законным владельцем приобретенной недвижимости.

Проверка недвижимости 

Проверить наличие всевозможных ограничений в использовании участка поможет выписка из ЕГРН. При этом если вы покупаете не только участок, но и дом, заказывайте отдельную выписку на каждый из объектов. Дополнительно используйте возможности бесплатных сервисов – например, «Справочной информацией по объектам недвижимости онлайн» и «Публичной кадастровой картой».

 «Обратите внимание на вид разрешенного использования участка. Если «под строительство индивидуального жилого дома» - то владелец имеет полное право размещать на участке дом с фундаментом и всеми коммуникациями. Если участок предназначен «для ведения подсобного хозяйства» и при этом располагается на землях сельскохозяйственного назначения, то максимум, что вы сможете там построить, это теплицу или, например, курятник. А если на таком участке уже возведен жилой дом, то вам просто предлагают купить самострой и все связанные с ним проблемы», - говорит Марина Семенова.

Вхождение участка в границы зоны с особыми условиями использования территорий очень сильно ограничит вашу деятельность в его пределах. В зависимости от вида зоны вам может быть запрещено, например, копать колодец, разводить огонь, а также строить что-либо вообще или строить так, как вам хочется.

Кроме того, ограничить потенциального собственника в пользовании или распоряжении недвижимости могут такие обременения, как ипотека, аренда и арест.

Один из наиболее популярных видов проблем – несоответствие фактического расположения объектов заявленным в документах. Например, некорректное расположение забора или расположение построек с нарушением строительных норм. Во избежание последующих проблем, эксперты рекомендуют осмотреть объект вместе с кадастровым инженером. Специалист проверит местоположение фактических границ участка на местности на предмет их соответствия документам и поможет на месте выявить существующие и следующими за ними потенциальные проблемы еще до совершения сделки.

Заключаем сделку

Договор купли-продажи можно составить в простой письменной форме и оговорить в нем любые, важные для вас, моменты. Если собственность общая долевая, то сделка должна быть нотариально заверена.

Далее обеим сторонам сделки необходимо представить подписанный договор и пакет сопутствующих документов в ближайший офис МФЦ. Не более чем через девять рабочих дней после рассмотрения заявления о государственной регистрации вы станете законным владельцем приобретенной недвижимости.

________________________________________________________________________________________

Управление Росреестра по Томской области проводит консультации для граждан

15 апреля 2019 года с 10 до 12 часов пройдет "горячая" телефонная линия на тему: "Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав". На интересующие вопросы ответит специалист-эксперт Шегарского межмуниципального отдела Мисуркина Светлана Владимировна. Телефон: +7 (38244) 2-15-86.

16 апреля 2019 года с 09 до 18 часов пройдет день консультаций по вопросам государственного земельного надзора по адресу: с. Бакчар, ул. Ленина, д. 51. На вопросы ответит старший специалист 2 разряда Шегарского межмуниципального отдела Горбунов Олег Валентинович.

16 апреля 2019 года с 10 до 18 часов (перерыв на обед с 13-00 до 14-00) пройдет "горячая" телефонная линия на тему: "Порядок и основания осуществления государственного земельного надзора". На вопросы ответит Бегун Ольга Аркадьевна - заместитель начальника отдела государственного земельного надзора. Телефон: +7 (3822) 51-26-60.

17 апреля 2019 года с 10 до 13 часов пройдет "горячая" телефонная линия на тему: «Вопросы в сфере государственного земельного надзора». На вопросы ответит специалист-эксперт Молчановского межмуниципального отдела Орлов Николай Иванович. Телефон: +7 (38257) 2-22-41.

22 апреля 2019 года с 10 до 13 часов пройдет "горячая" телефонная линия на тему: "Порядок предоставления материалов и данных из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства". На вопросы ответят специалисты отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии. Телефон: +7 (3822) 51-30-22.

 

25 апреля 2019 года с 14 до 18 часов пройдет «горячая» телефонная линия на тему: «Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав, обременений (ограничений) на объекты недвижимости нежилого назначения». На вопросы ответит Никитюк Татьяна Михайловна – начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и ипотеки. Телефон: +7 (3822) 65-56-15.

26 апреля 2019 года с 09 до 12 часов пройдет «горячая» телефонная линия по теме: «Возможность запрета действий с недвижимым имуществом без личного участия правообладателя». Участие в мероприятии примут специалисты отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН. Телефон: +7 (3822) 65-19-39 (доп. 2091, 2090).

 

29 апреля 2019 года с 14 до 17 часов пройдет день открытых дверей на тему: «Порядок предоставления материалов и данных из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства». На вопросы ответят специалисты отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии. Адрес: г. Томск, пр. Ленина, 111, каб. 49.

_______________________________________________________________________________________

Порядок выдачи подтверждения степени секретности сведений, с которыми предприятия, учреждения и организации предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. 

Одним из документов, представляемых лицами, заинтересованными в получении лицензии ФСБ на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является подтвержденная в установленном порядке степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми заявитель предполагает проводить работы.

Правила подтверждения степени секретности сведений, с которыми предприятия, учреждения и организации предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, утверждены Постановлением Правительства РФ № 984 от 23.08.2018.

Подтверждение степени секретности сведений, с которыми организации-соискатели лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, предполагают проводить работы, осуществляет Управление Росреестра по Томской области.

Основанием для рассмотрения возможности подтверждения степени секретности является обращение в Управление Росреестра по Томской области организации-заказчика совместных работ.

Наличие договора (контракта) на проведение совместных работ, предусматривающих использование сведений, составляющих государственную тайну, заключенного в соответствии со ст. 17 Закона о государственной тайне, является обязательным условием для принятия решения о подтверждении степени секретности.

Согласно порядку получения подтверждения степени секретности организация-заказчик направляет в Управление Росреестра по Томской области обращение о подтверждении степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми  предполагает проводить работы, связанные с использованием таких сведений, подписанное руководителем организации, которое должно содержать:

а) наименование, местонахождение и почтовый адрес организации;

б) наименование федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иного государственного органа, Центрального банка Российской Федерации, государственной корпорации или органа местного самоуправления, которому направляется обращение;

в) обоснование необходимости допуска организации к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, характер этих работ, соответствующий пункт перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»;

г) указание на предполагаемую степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми организация планирует проводить работы, связанные с использованием таких сведений.

К обращению организация прикладывает договор (контракт) на проведение совместных работ, предусматривающих использование сведений, составляющих государственную тайну, заключенный в соответствии со ст. 17 Закона о государственной тайне и техническое задание.

Управление Росреестра по Томской области рассматривает обращение организации на предмет соответствия представленной документации требованиям законодательства РФ и принимает решение о выдаче подтверждения, либо об отказе в его выдаче.

         Срок рассмотрения обращения о подтверждении степени секретности сведений, составляющих государственную тайну – не более 30 дней.

_________________________________________________________________________________

Невостребованные земельные доли

Невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не могут быть признаны невостребованными земельными долями. 

 Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию.

 Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными и опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

 Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа. С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно или обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные невостребованными.

__________________________________________________________________________________________

Собственникам земли необходимо установить границы своего участка

Кадастровая палата информирует население о необходимости установления границ земельных участков и внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости. 
Имея земельный участок, необходимо четко знать, какая именно земля находится в вашей собственности. Вопросы с границами земельного участка должны быть непременно урегулированы для того, чтобы в последующем грамотно оформить земельный участок в соответствующих органах, а значит, иметь возможность производить с ним разного рода сделки, такие как купля-продажа, дарение, завещание, сдача в аренду и многие другие. 
Для установления границ земельного участка необходимо провести межевание, которое представляет собой комплекс работ по восстановлению, установлению, изменению и закреплению границ земельного участка, определение его площади и местоположения на местности в соответствии с действующим законодательством. 
Для проведения межевания следует обратиться к кадастровому инженеру, который проведет кадастровые работы по определению площади и координат границ земельного участка. 
Информацию о наличии или отсутствии сведений о границах земельных участков можно получить из выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости, запросив её либо в МФЦ, либо на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru). 
Кроме того, информацию о наличии или отсутствии сведений о границах земельных участков можно увидеть на сайте Росреестра при помощи сервиса «Публичная кадастровая карта» https://pkk5.rosreestr.ru/
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах является гарантией прав собственников и сводит к минимуму возникновение земельных споров.

Получить выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости:  https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_1 

_______________________________________________________________________________________

Своевременная регистрация прав и межевание защитят собственность

В Кадастровую палату по Томской области часто поступают обращения граждан, связанные с вопросами согласования местоположения границ земельных участков. Поясняем, как проводится данная процедура и почему так важно определить границы своего участка. 
Согласование местоположения границ проводится только с теми лицами, кто владеет земельным участком на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного владения либо аренды сроком больше пяти лет. Если право на объект недвижимости не оформлено, в данном случае сосед по участку, проводящий межевание, согласовывать границы не обязан, и вполне может нарушить чьи-то права, “прихватив” кусок земли. А дальше справедливость восстановит только суд, а это – долгие месяцы тяжб, значительные расходы на экспертизу. 
Извещение о согласовании может быть вручено лично под расписку, направлено почтовым отправлением (заказным письмом) либо через публикацию в газете. Выбор способа извещения остается за кадастровым инженером. 
Обращаем внимание, если собственник вдруг переехал, не оповестив Росреестр о смене места жительства, то оповещение он скорее всего получит на старый адрес, т.е., может не получить на руки вообще. Либо кадастровый инженер опубликует объявление в газету. Если через месяц ему не направлены возражения, граница считается согласованной. Поэтому рекомендуется внести свой актуальный контактный адрес в сведения ЕГРН, и дать согласие на использование своих персональных данных, для чего нужно обратиться в любое МФЦ. 
Если же акт согласования получен, то встает вопрос: подписывать или нет. У гражданина есть право потребовать согласование местоположения границ с их установлением на местности. Иными словами, ему должны показать, где проходит граница, и как она отображается на чертеже. При этом акт согласования всегда должен быть представлен на оборотной стороне чертежа границ земельного участка, никогда не подписывайте акт без чертежа. 
При несогласии собственника с указанной границей необходимо написать письменное возражение. Кадастровая палата напоминает: самая лучшая защита прав собственников земельных участков – зарегистрировать право и провести процедуру межевания. 

_________________________________________________________________________________________

КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ ГРАЖДАН О ПОРЯДКЕ ОТКАЗА ОТ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ЗЕМЕЛЬНОЙ ДОЛИ 

   Кадастровая палата по Томской области сообщает, что собственник объекта недвижимости (земельной доли или земельного участка) может в любой момент отказаться от своих прав.

Для этого ему нужно обратиться в офис МФЦ и подать заявление о государственной регистрации прекращения права собственности вследствие отказа от такого права. Также необходимо приложить правоустанавливающий документ на земельный участок либо документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельную долю. Если право собственности было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), предоставлять вышеуказанные документы не нужно.

   При регистрации прекращения права собственности вследствие отказа от такого права осуществляется государственная регистрация права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, к собственности которых будут отнесены эти земельный участок или земельная доля, без заявления о государственной регистрации возникновения или перехода права.

В течение пяти рабочих дней с даты такой регистрации орган регистрации прав направляет уведомление об этом в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на земельный участок или земельную долю.

Оплачивать государственную пошлину за государственную регистрацию прекращения права собственности на земельный участок не надо.

_______________________________________________________________________________________

Уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов

С 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 340-ФЗ), которым введен уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства (далее - объект ИЖС) и садовых домов взамен ранее действовавшего разрешительного порядка, а также изменены отдельные положения Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон № 218-ФЗ).

Федеральным законом № 340-ФЗ введена новая статья 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрСК РФ), согласно которой в целях строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве).

Статья 55 ГрСК РФ дополнена п. 16, в соответствии с которым в случае строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства). Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 ГрСК РФ,  а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления.

Здесь важно отметить, что согласно письма Минэкономразвития Российской Федерации от 07.11.2018 № 32363-ВА/Д23 во избежание случаев, связанных с возвратом документов без рассмотрения по причине ненахождения органом регистрации прав информации об уплате государственной пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в уведомлении о планируемом строительстве необходимо указывать в том числе наименование, дату платежа и уникальный номер платежа (указанного в платежном документе), сумму платежа, либо прикладывать к такому уведомлению копию платежного документа, в том числе распечатку подтверждения электронного платежа (кассовый чек).

Формы уведомлений о планируемом строительстве и об окончании строительства утверждены приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома".

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом № 340-ФЗ в Федеральный закон № 218-ФЗ, государственный кадастровый учет созданных объектов ИЖС, садовых домов и государственная регистрация прав на них должны осуществляться одновременно на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство. Заявление указанными органами подается в электронном виде, к заявлению должны прилагаться:

- уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома;

- технический план, представленный застройщиком вместе с уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство;

- соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект ИЖС или садовый дом, заключенное между правообладателями земельного участка, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект ИЖС или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора.

Застройщик вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, указанной выше обязанности. При этом застройщик представляет в орган регистрации прав только заявление и документ об оплате государственной пошлины, иные документы орган регистрации прав запрашивает в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство органе государственной власти или органе местного самоуправления (часть 1.2 статьи 19 Федерального закона № 218-ФЗ).

Также хотелось бы обратить внимание, что согласно части 7 статьи 16 Федерального закона № 340-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов допускалась до 1 марта 2019 года. После указанной даты государственная регистрация прав на данные объекты недвижимости возможна уже только с соблюдением уведомительного порядка.

 

_________________________________________________________________________________________

Кадастровый номер и кадастровую стоимость объекта недвижимости можно узнать на безвозмездной основе

Управление Росреестра по Томской области сообщает о возможности получения информации о кадастровом номере, адресе и виде объекта недвижимости в режиме онлайн посредством сервиса:«Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», размещенного на официальном сайте  Росреестра  (www.rosreestr.ru) в разделе: «Электронные услуги и сервисы» или в «Личном кабинете правообладателя». 

Сведения о кадастровой стоимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), можно узнать, получив выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости (форма выписки утверждена приказом Минэкономразвития России от 25.12.2015                   № 975).

Сведения предоставляются бесплатно по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иными способами.

С помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

Чтобы получить справочную информацию по объекту недвижимости в режиме online, можно использовать специальный сервис в разделе «Электронные услуги и сервисы». По кадастровому номеру, условному номеру или адресу объекта недвижимости можно получить справочную информацию об объекте недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости.

С помощью сервиса «Публичная кадастровая карта».

Публичная кадастровая карта содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости. Нужный объект можно найти на карте по кадастровому номеру, а также использовать расширенный поиск. По каждому объекту недвижимости, данные о котором содержит сервис, можно узнать общую информацию, в том числе площадь и кадастровую стоимость объекта, а также характеристики объекта и кто его обслуживает. Информация сервиса является справочной и не может быть использована в виде юридически значимого документа.

С помощью сервиса «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки» можно также узнать информацию о кадастровой стоимости объектов недвижимости, содержащуюся в фонде данных государственной кадастровой оценки.

В данном случае можно узнать включенные в фонд данных государственной кадастровой оценки сведения о кадастровой стоимости в случаях, если:

1) кадастровая стоимость объектов недвижимости определена в рамках государственной кадастровой оценки;

2) кадастровая стоимость объекта недвижимости определена в размере его рыночной стоимости.

Поиск информации о кадастровой стоимости в сервисе осуществляется по кадастровому номеру интересующего объекта в поле поиска. После ввода кадастрового номера нужно нажать на кнопку «Найти». Откроется ссылка на вкладку с информацией о запрашиваемом объекте недвижимости или надпись об отсутствии таких данных (в случае их отсутствия в фонде данных государственной кадастровой оценки). Можно также скачать отчет об определении кадастровой стоимости, в котором содержатся сведения об интересующем объекте недвижимости. Информация сервиса предоставляется бесплатно в режиме реального времени.

Узнать кадастровую стоимость можно также обратившись в любой офис «Мои документы» ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) с запросом о предоставлении сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Адреса офисов размещены на Официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/).

______________________________________

Обязанности правообладателей земельных участков

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлен перечень обязанностей собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков.

Так, согласно положениям указанной статьи собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы, выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом, федеральными законами.

Одна из главных обязанностей собственников земельных участков и лиц, таковыми не являющихся, это использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по использованию земель в соответствии с их целевым назначением собственник земельного участка (лицо, не являющееся собственником земельного участка) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основанием для привлечения к административной ответственности за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, например, может послужить установление контролирующим органом факта использования земельного участка, предназначенного для эксплуатации индивидуального жилого дома, фактически для размещения автосервиса либо автомойки, магазина или содержания на земельном участке мелкого и (или) крупнорогатого скота.

Согласно положениям ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

___________________________________________________________________________________________

Росреестр предложил законопроекты для уточнения понятия объекта недвижимости

В Правительство Российской Федерации внесены законопроекты, которые предполагают внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и ряд других законодательных актов в части установления критериев разграничения движимых и недвижимых вещей. Сейчас по Гражданскому кодексу к недвижимости относятся земельные участки, а также здания и сооружения, прочно связанные с землей и перемещение которых невозможно без причинения несоразмерного ущерба. Однако в современных условиях переместить с одного места на другое (в том числе в пределах одного участка) можно практически любой объект.

Законопроекты предлагают признаки объекта недвижимости, которые могут предопределяться на стадии проектирования и строительства и в последующем могут быть подтверждены документально.

Согласно законопроектам строения, для возведения которых не нужно разрешение на строительство или уведомление о предстоящем строительстве, автоматически перестают быть самостоятельными недвижимыми вещами, а юридически становятся «улучшениями» земельного участка. Улучшениями земельного участка или других объектов недвижимости предлагается считать временные строения и вспомогательные постройки, которые в связи с принятием законопроектов не смогут признаваться недвижимостью (например, замощения, ограждения и пр.). В зависимости от прочности связи с недвижимостью улучшения разделяются на отделимые и неотделимые, однако будут выступать с недвижимостью в обороте как единое целое. «Неотделимыми улучшениями земельного участка», например, предлагается считать линейные объекты (железные и автомобильные дороги, линии электропередачи, кабели связи). К «отделимым улучшениям земельного участка», в частности, будут отнесены беседки и теплицы, то есть некапитальные объекты. Переходными положениями предлагается предусмотреть, что ряд объектов, для строительства которых ранее не требовалось разрешения на строительство или уведомления, останутся объектами недвижимости. Это относится к жилым домам и жилым строениям, которые были размещены на садовых и дачных участках, к гаражам, а также к буровым скважинам (за исключением артезианских скважин). В отношении прочих объектов, не отвечающих новым признакам недвижимости, но права на которые были зарегистрированы в ЕГРН, будет установлена процедура исключения сведений о таких объектах из реестра в судебном или во внесудебном порядке в зависимости от вида и характеристик объекта.

___________________________________________________________________________________

ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРАХ 

К услугам кадастрового инженера обращаются, как правило, тогда, когда требуется поставить на кадастровый учет объекты недвижимости (земельные участки, дома, квартиры, садовые дома), учесть их изменения (перепланировка, раздел или объединение земельного участка, помещения). 

Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров (СРО) – членство в саморегулируемой организации является обязательным условием для осуществления кадастровой деятельности. 

Для снижения количества ошибок, допускаемых кадастровыми инженерами при осуществлении кадастровых работ, Кадастровая палата по Томской области на регулярной основе проводит обучающие семинары, рабочие встречи и совещания, осуществляет рассылку информационных сообщений, а также проводит консультации по возникающим практическим вопросам. 

Также на сайте Федеральной Кадастровой палаты появился новый раздел «Лекции и вебинары». В ресурсе будут размещены видеолекции по актуальным вопросам кадастровой деятельности. Участникам дается возможность записаться на подготовленные вебинары и предложить свою тему. Ознакомиться с ресурсом можно по ссылке https://webinar.kadastr.ru/ .

 

_______________________________________________________________________________

В России насчитали 2 млн гаражей вне правового поля

Большинство таких автохранилищ возведено в советское или постсоветское время 
   На территории России расположено более 2 млн гаражей, которые находятся вне правового поля. Соответствующие данные Росреестра приводит «Парламентская газета». 
Эти автохранилища построены до 2005 года, когда было введено современное градостроительное регулирование. Большинство таких гаражей возведено в советское или постсоветское время в рамках деятельности гаражно-строительных кооперативов, статус которых в действующем законодательстве отсутствует, следует из публикации. 
Такие машино-места нельзя назвать самовольными постройками, однако оформить их в собственность россиянам мешает правовая неопределенность. Зачастую документы о предоставлении земельных участков или разрешающих строительство гаражей были утеряны, поэтому процесс купли-продажи таких объектов серьезно усложняется. Кроме того, из-за этого граждане не могут противостоять сносу гаражей в случае, если муниципалитет захочет забрать землю обратно, объясняется в заметке. 
   С 2017 года в частную собственность можно оформить не только гараж, но и машино-места, которые ранее считались частью общей долевой собственности и не выделялись в качестве самостоятельного объекта недвижимости. 
Минэкономразвития подготовило проект закона о «гаражной амнистии», сообщалось ранее. Планируется, что документ упростит процедуру оформления прав собственности на гаражи и участки под ними.

_______________________________________________________________________

Минэкономразвития готовит «гаражную амнистию»

Минэкономразвития РФ подготовило проект закона о гаражах, предусматривающий, в том числе, и «гаражную амнистию» — упрощенное оформление прав собственности на гаражи и земельные участки под ними. Предполагается, что новый закон может вступить в силу уже в 2020 году.

Сегодня в законодательстве отсутствуют понятия «гараж», «гаражно-строительный кооператив». В разработанном Минэкономразвития и вынесенном на общественное обсуждение законопроекте закрепляются понятия гаражного кооператива, коллективного и индивидуального гаражей, машино-места (в составе гаражного кооператива), некапитального гаража, земельных участков под ними, их правового положения, особенностей оформления прав на них и другие.

Главная цель законопроекта — дать возможность гражданам, не имеющим документов на гаражи, оформить их в собственность и приобрести участок под ними. В случае принятия законопроекта о «гаражной амнистии», собственники гаражей смогут официально продавать, страховать или закладывать свою недвижимость при оформлении ипотеки. Закон о «гаражной амнистии» позволит владельцам нежилых построек узаконить их правовой статус и более свободно распоряжаться собственным имуществом.

______________________________________________________________________________________

КАК ОФОРМИТЬ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСХОЗНУЮ ЗЕМЛЮ 

   Кадастровая палата по Томской области напоминает, даже если земельный участок выглядит бесхозным – это не значит, что собственника у него нет. 

Если вы решили расширить собственные земельные владения за счёт присоединения примыкающих заброшенных земель, вам необходимо найти собственника «свободной» земли, заключить с ним договор купли-продажи, либо аренды и зарегистрировать право собственности. 

Единственным способом получения достоверной информации является запрос сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Такие сведения предоставляются в виде выписки из Реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект (для обращения потребуется точный адрес объекта недвижимости). 

Выписка из Реестра недвижимости является официальным документом, содержащим информацию о правообладателе и о характеристиках земельного участка, включая кадастровый номер, назначение, площадь, вид разрешенного использования, кадастровую стоимость. Также выписка содержит информацию об ограничении прав и обременении объекта недвижимости. 

Запросить выписку из Реестра недвижимости можно обратившись в офис МФЦ или через официальный сайт Росреестра (www.rosreestr.ru). Уточнить адрес интересующего участка или его кадастровый номер можно и на Публичной кадастровой карте (https://pkk5.rosreestr.ru/). 

Если интересующий участок является собственностью муниципалитета, необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением на право пользования данным земельным участком и выделения его в частную собственность. 

Если участок бесхозной земли имеет соседствующие границы с участком заявителя, то его заявление имеет преимущественное право на рассмотрение.

_______________________________________________________________________________

Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, либо подведомственным ей федеральным государственным бюджетным учреждением в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием единой системы идентификации и аутентификации, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ФГИС ЕГРН).

Порядок предоставления сведений из ЕГРН как на бумажных носителях, так и в электронном виде регламентирован ст.ст. 62,63 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218 – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), приказом Министерства экономического развития РФ от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (далее – Порядок). Порядком утверждены единая форма запроса на предоставление сведений из ЕГРН; требования к содержанию запроса как в бумажном виде, так и в электронном; способы их представления в орган, осуществляющий регистрацию прав; порядок направления органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, документов, в виде которых предоставляются сведения из ЕГРН, а также основания для отказа в предоставлении сведений из ЕГРН.

На сегодняшний день заявитель, независимо от места своего нахождения, может получить сведения из ЕГРН о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, расположенные в любом субъекте Российской Федерации, как в виде бумажного документа, так и в электронном виде.

Если представить запрос на получение сведений из ЕГРН можно в виде бумажного документа только при личном обращении в офисы приема документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области (далее – Кадастровая палата) и в офисы приема «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ), то при направлении запроса о предоставлении сведений в электронном виде путем заполнения его формы на официальном сайте Росреестра в сети Интернет (www.rosreestr.ru) возможно в любое удобное для заявителя время и в любом месте.

При формировании запроса на предоставление сведений ограниченного доступа в электронном виде запрос заверяется квалифицированной электронной подписью заявителя (ЭЦП). К сведениям ограниченного доступа относятся: сведения о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости; сведения о содержании правоустанавливающего документа; сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным; информация о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости. Также к сведениям ограниченного доступа относится предоставление копий договоров и иных документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН.

К общедоступным сведениям относятся, например, сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости и сведения о переходе прав. Запрос на предоставление таких сведений в электронном виде не требует заверения ЭЦП.

Взаимодействие с заявителем в электронном виде направлено на улучшение качества предоставления государственных услуг, уменьшение временных и материальных затрат заявителя, комфортные условия получения услуги, возможность в любое удобное время заполнить форму запроса на предоставление сведений из ЕГРН. При заполнении формы запроса на официальном сайте Росреестра в сети Интернет заявители могут выбрать наиболее удобный для них способ получения сведений из ЕГРН: в электронном виде или в виде бумажного документа. Сведения из ЕГРН, предоставляемые в электронной форме, имеют такую же юридическую силу, как и сведения из ЕГРН, предоставленные в виде бумажного документа, так как электронный документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.

В качестве пользователей информационного ресурса, содержащего сведения ЕГРН, могут выступать представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физические и юридические лица, арбитражные управляющие и нотариусы.

Получение сведений из ЕГРН в виде электронного документа менее затратно, чем в бумажном  виде. Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 №291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» установлен размер  платы за предоставление информации. Например, размер платы за копию договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме, содержащегося в реестровом деле (кроме предприятия как имущественного комплекса), для физических лиц составляет 300 руб., для юридических лиц - 950 руб.; при подаче запросов в электронном виде размер платы для физических лиц составляет - 150 руб., для юридических лиц - 400 руб.

Размер платы за выписку о содержании правоустанавливающих документов для физических лиц составляет 600 руб., для юридических лиц - 1700 руб.; при подаче запросов в электронном виде размер платы для физических лиц 400 руб., для юридических лиц - 800 руб.

Наиболее оперативным и менее затратным способом получения сведений из ЕГРН в электронном виде является получение сведений посредством ключа доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРН, который позволяет получать сведения, содержащиеся в ЕГРН, в электронной форме через специальный раздел официального сайта Росреестра в сети Интернет (www.rosreestr.ru) с использованием соответствующих уникальных кодов (ключей доступа), выдача которых производится бесплатно.

Существует два способа получения ключа доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРН. Получить ключ доступа можно при личном обращении с запросом  на предоставление ключа доступа к информационному ресурсу в виде бумажного документа  в офисы приема филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области либо путем направления запроса по почте. Также получить ключ доступа можно самостоятельно посредством заполнения электронной формы запроса на портале Росреестра (www.rosreestr.ru) по ссылке «Государственные услуги» - «Получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)» - «Запросить ключ доступа для физических лиц» либо «Запросить ключ доступа для юридических лиц».

После того, как ключ доступа получен либо сформирован самостоятельно для получения сведений посредством ключа доступа на портале Росреестра (www.rosreestr.ru) необходимо пройти по ссылке: «Государственные услуги» - «Получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)» - «Запрос к информационному ресурсу», где ввести полученный ключ доступа (на этой же странице можно прочитать детальное руководство для пользователя сервиса «Запрос к информационному ресурсу ЕГРН», получить код платежа и произвести оплату. После зачисления денежных средств можно самостоятельно формировать заявки на интересующие объекты, выписки на которые будут сформированы  автоматически.

Также получение справочной информации о наличии или отсутствии данных об объекте недвижимости   в ЕГРН возможно в режиме реального времени (online) бесплатно на официальном сайте Росреестра в сети Интернет (www.rosreestr.ru) в сервисе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Данная услуга позволяет осуществить поиск любого объекта недвижимости, права на который зарегистрированы. Поиск можно осуществлять по кадастровому либо условному номерам объекта, адресу объекта или по номеру государственной регистрации права. Указанный сервис является весьма удобным, он представляет собой информационно-ознакомительный ресурс. Данная информация не является документом, подтверждающим зарегистрированное право. С помощью данного сервиса заявитель может убедиться в том, что регистрация права, обременения проведена.

__________________________________________________________________________________________

Новые правила проведения государственной кадастровой оценки земель и иных объектов недвижимости

Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Закон о государственной кадастровой оценке) установлен порядок проведения государственной кадастровой оценки.

 Государственная кадастровая оценка осуществляется на региональном уровне и включает в себя принятие решения о ее проведении, подготовку к ней, определение кадастровой стоимости и утверждение результатов кадастровой оценки.

 Государственная кадастровая оценка должна проводиться не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения - не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет.

Исключение составляет внеочередная кадастровая оценка. При этом ее проведение не влияет на периодичность кадастровой оценки в плановом порядке.

 Решение о проведении государственной кадастровой оценки принимает исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. В решении определяются виды объектов недвижимости, категории земель, по которым проводится оценка, год проведения работ по определению кадастровой стоимости. Кадастровая оценка может проводиться одновременно по всем категориям земель и видам объектов недвижимости.  

В соответствии с Законом о государственной кадастровой оценке исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации создается бюджетное учреждение и наделяется полномочиями по определению кадастровой стоимости.

На территории Томской области полномочиями по определению кадастровой стоимости наделено областное государственное бюджетное учреждение «Томский областной центр инвентаризации и кадастра» (далее – ОГБУ «ТОЦИК»).

Бюджетное учреждение проводит подготовку к проведению государственной кадастровой оценки, которая включает сбор и обработку необходимой информации.

В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости. Это позволит исключить ошибки в сведениях об объектах недвижимости.

По запросу уполномоченного органа субъекта РФ Росреестр готовит перечни объектов недвижимости, которые подлежат государственной кадастровой оценке. В них включаются все объекты недвижимости, указанные в решении о проведении кадастровой оценки. Сведения ЕГРН по ним приводятся по состоянию на 1 января года, в котором определяется кадастровая стоимость. Росреестр также размещает сформированный перечень в Фонде данных государственной кадастровой оценки на официальном сайте (https://rosreestr.ru).

Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Кадастровая стоимость рассчитывается на дату составления перечня объектов и определяется из расчета наиболее вероятной цены недвижимости, по которой она может быть приобретена, независимо от наличия ограничений на ее распоряжение. При этом учитывается фактический вид использования объекта недвижимости.

 По результатам определения кадастровой стоимости бюджетное учреждение составляет в форме электронного документа проект отчета и размещает его на своем сайте. В этот же срок оно должно направить сведения о месте его размещения и сам проект отчета в Росреестр для проверки на его соответствие установленным требованиям. Сведения и материалы из проекта отчета в установленном объеме размещаются в Фонде данных государственной кадастровой оценки на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/). Ознакомиться с ними можно в течение 60 дней со дня их размещения. Также в Фонде данных указывается, где размещен сам проект отчета на сайте бюджетного учреждения.

 Если у правообладателей имеются какие-либо возражения или уточнения, то можно представить замечания в течение 50 дней со дня публикации сведений и материалов в Фонде данных. Их можно подать лично в бюджетное учреждение или МФЦ, направить почтой либо через Интернет. В результате рассмотрения замечаний бюджетное учреждение может пересчитать кадастровую стоимость. Все изменения в проект отчета должны быть внесены до окончания 60-дневного срока со дня размещения сведений в Фонде данных государственной кадастровой оценки.

После этого отчет утверждается уполномоченным органом субъекта РФ. Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступает в силу с 1 января года, следующего после проведения оценки. После чего сведения о кадастровой стоимости вносятся в ЕГРН. Отчет и копия акта об утверждении размещаются в Фонде данных государственной кадастровой оценки на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru).

В соответствии с распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 02.10.2018 №76-о «О проведении государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства на территории Томской области» в 2019 году проводится государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства, помещений, машино-мест и иных видов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Томской области.

По всем вопросам, связанным с проведением государственной кадастровой оценки, уточнению характеристик объектов недвижимости, обращаться в ОГБУ «ТОЦИК» по адресу: г.Томск, ул. Розы Люксембург, д.17, стр.2, а также по телефонам: 90-79-33, 90-79-44. Формы деклараций, а также рекомендации по их заполнению, проект отчета размещаются на официальном сайте ОГБУ «ТОЦИК» https://kadastr.gov70.ru/.

____________________________________________________________________________________

Административная ответственность за неиспользование земельного участка, предназначенного для строительства

Правообладатели земельных участков, помимо представляемых им законом правомочий по распоряжению, владению, пользованию своими земельными участками также несут определенные обязанности.

Одной из таких обязанностей является необходимость использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Целевое назначение земельного участка определяется исходя из его принадлежности к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

Если земельный участок имеет вид разрешенного использования, связанный с жилищным или иным строительством, то это обстоятельство налагает на собственника (правообладателя) земельного участка обязанность использовать свой земельный участок