Результат поиска

Версия для слабовидящих
Администрация Песочнодубровского сельского поселения
Официальный сайт
12 декабря 2019, 04 :43
Главная страница / Главная страница / Прокуратура информирует

Прокуратура информирует

Благодаря вмешательству прокуратуры Кожевниковского района Томской области гражданин, страдающий диабетом, бесплатно обеспечен необходимым лекарственным препаратом

Прокуратура Кожевниковского района проверила исполнение ОГАУЗ «Кожевниковская районная больница» законодательства при оказании медицинской помощи и соблюдения права граждан на льготное лекарственное обеспечение.

В ходе проведения проверки был выявлен факт длительного необеспечения инвалида II группы лекарственным препаратом «инсулин» при наличии к его употреблению рекомендаций врача.

При этом закон предусматривает право граждан, страдающих диабетом и имеющих инвалидность, на бесплатное получение лекарственного препарата «инсулин».

По результатам проверки прокурор района внес главному врачу ОГАУЗ «Кожевниковская районная больница» представление об устранении нарушений законодательства об охране здоровья, по результатам рассмотрения которого 3 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

К настоящему времени гражданин обеспечен необходимыми лекарственными препаратами.

________________________________________________________________________________________

По требованию прокуратуры Кожевниковского района Томской области суд запретил доступ к 2 интернет-сайтам, содержащим предложения о продаже паспортов гражданина Российской Федерации

Прокуратура Кожевниковского района на постоянной основе осуществляет мониторинг сети Интернет.

По результатам мониторинга выявлено 2  интернет-сайта, на которых размещена информация о возможности приобретения за плату документов, удостоверяющих личность гражданина и о незаконном изготовлении паспортов гражданина Российской Федерации, в том числе с использованием подчисток, дописок, подделок подписей и с заверением поддельной печатью.

Закон запрещает распространение информации, направленной на пропаганду совершения деяний, наказуемых в уголовном либо административном порядке. При этом за подделку официальных документов и использование заведомо поддельных документов предусмотрена уголовная и административная ответственность.

По результатам проверки прокурор района направил в суд 2 заявления с требованием признать указанную интернет-информацию запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решением Кировского районного суда г.Томска требования прокурора удовлетворены в полном объеме. 

_____________________________________________________________________________________

1. Новое в законодательстве. Прокуратура Кожевниковского района информирует.

Постановлением Правительства РФ от 20.09.2019 N 121 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации" усовершенствованы требования пожарной безопасности.

Поправками, в том числе:

установлен запрет использования открытого огня на балконах (лоджиях) квартир, жилых комнат общежитий и номеров гостиниц;

закреплена обязанность руководителей культурно-просветительных и зрелищных учреждений обеспечивать информирование зрителей о правилах пожарной безопасности путем трансляции речевого сообщения либо демонстрации перед началом сеансов в кинозалах видеосюжетов о порядке их действий в случае возникновения пожара (срабатывания системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, команды персонала), направлениях эвакуационных путей и выходов, а также расположении первичных средств пожаротушения;

уточнено, что в рабочее время загрузка (выгрузка) товаров и тары должна осуществляться по путям, не связанным с эвакуационными выходами, предназначенными для покупателей;

скорректированы требования к пожарной безопасности в медицинских организациях.

2. Новое в законодательстве. Прокуратура Кожевниковского района информирует.

Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-Ф "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" внесены о масштабные изменения в НК РФ.

Внесенными поправками предусматривается, в частности, следующее:

возможность представления в налоговые органы и получения от них документов через МФЦ. Определяется порядок взаимодействия налоговых органов и МФЦ. Налоговым органам предоставляется право информировать налогоплательщиков (с их согласия) о наличии недоимки и (или) задолженности посредством СМС-сообщений;

вводится обязанность организаций сообщать в налоговый орган о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в случае неполучения от налоговых органов сообщения об исчисленных суммах налогов;

практика применения единого налогового платежа в целях уплаты имущественных налогов физическими лицами распространена на уплату НДФЛ в отношении отдельных видов доходов;

дополняется перечень доходов, не учитываемых при определении прибыли КИК на основании абзаца третьего пункта 1 статьи 25.15 НК РФ (доходы в виде дивидендов заменены на доходы, поименованные в пункте 1 статьи 309 НК РФ);

вводятся новые правила принятия решения о взыскании задолженности, направления требования об уплате недоимки (в частности, срок направления требования, составляющий один год, теперь применяется к сумме недоимки ЮЛ или ИП менее 3000 рублей (ранее - менее 500 рублей)), предусматривается возможность замены наложения ареста на имущество налогоплательщика-организации предоставлением, в частности, банковской гарантии, поручительства третьего лица, установлением залога имущества;

предусматривается начисление процентов в размере ставки рефинансирования Банка России на сумму задолженности в случае предоставления рассрочки по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 64 НК РФ (невозможность единовременной уплаты начисленных сумм), а также введение предельных сроков предоставления такой рассрочки с учетом размера задолженности;

устанавливается возможность проведения камеральной налоговой проверки в случае, если физлицом не представлена налоговая декларация по НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи или дарения недвижимого имущества. Камеральная налоговая проверка будет проводиться на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах;

корректируются положения, касающиеся постановки на учет в налоговых органах в отношении иностранных банков, иностранных граждан и лиц без гражданства;

совершенствуется налоговый контроль в отношении ценообразования по трансграничным сделкам, а также устанавливаются порядок проведения взаимосогласительных процедур в рамках международных соглашений по вопросам налогообложения;

уточняется порядок подтверждения ставки НДС 0 процентов по экспортным операциям в соответствии со статьей 165 НК РФ;

устанавливается порядок восстановления сумм НДС, принятых к вычету, при реорганизации и при переходе на специальный налоговый режим;

предусматриваются особенности определения налоговой базы по НДФЛ, исчисления и уплаты налога по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества (например, в случае если отсутствует кадастровая стоимость объекта или доходы от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем его кадастровая стоимость), а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения;

с 25 до 10 человек снижена минимальная численность работников, при которой отчетность налогового агента по НДФЛ и расчеты страховых взносов должны представляться в налоговые органы в электронной форме;

в составе налоговой декларации по НДФЛ налогоплательщики смогут заявить о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного налога;

предельный срок представления налоговыми агентами расчета 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ перенесен с 1 апреля на 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

ограничение, касающееся уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль организаций на сумму убытков предыдущих периодов в размере не более чем на 50%, продлено по 31 декабря 2021 года;

уточняется порядок применения пониженных налоговых ставок участниками региональных инвестиционных проектов;

уточнены положения об уплате госпошлины в связи с регистрацией прав на недвижимое имущество, а также порядок возврата госпошлины;

введены дополнительные ограничения на применение ПСН;

конкретизируется объект налогообложения налогом на имущество организаций, а также порядок уплаты земельного налога (для организаций установлен срок уплаты налога - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, авансовых платежей - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом);

вводятся особенности уплаты торгового сбора при осуществлении деятельности в соответствии с договором простого товарищества, посредническими договорами, договором доверительного управления.

3. Новое в законодательстве. Прокуратура Кожевниковского района информирует.

Постановлением Правительства РФ от 23.10.2019 N 1360 "О внесении изменений в основные условия реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации" определено, что до 31 декабря 2019 года можно заключить договоры реструктуризации ипотечных кредитов в рамках госпрограммы помощи заемщикам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Соответствующее ограничение внесено в Основные условия реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.04.2015 N 373.

Также устанавливается, что в случае если установленным АО "ДОМ.РФ" порядком предусмотрено предоставление кредитором в АО "ДОМ.РФ" заявления о возмещении убытков (их части), возникших в результате реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (займов) в соответствии с условиями программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, такие заявления могут быть приняты АО "ДОМ.РФ" только в случае их поступления не позднее 31 октября 2019 года.

4 Новое в законодательстве. Прокуратура Кожевниковского района информирует.

  Законом Томской области от 09.09.2019 N 83-ОЗ   "О внесении изменений в Закон Томской области "О защите прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Томской области" утвержден дополнительный по отношению к федеральному перечень проблемных объектов. Региональный перечень проблемных объектов формируется и ведется для объединения всей имеющейся информации по проблемным объектам на территории Томской области. Порядок формирования и ведения Регионального перечня проблемных объектов устанавливается уполномоченным органом.

5 Новое в законодательстве. Прокуратура Кожевниковского района информирует.

Федеральный закон от 16.10.2019 N 339-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" определено, что наличие у супруга (супруги) военнослужащего права на получение жилого помещения в рамках ипотечно-накопительной системы не лишает его права на получение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

Настоящий Федеральный закон направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 20.07.2018 N 34-П, которым пункт 15 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" был признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования препятствует реализации права военнослужащего, заключившего первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, продолжающего прохождение военной службы или уволенного с нее после указанной даты, на предоставление ему и членам его семьи, включая супругу (супруга), жилого помещения согласно положениям данного Федерального закона в связи с участием супруги (супруга) этого военнослужащего в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, независимо от волеизъявления военнослужащего и его супруги (супруга) воспользоваться таким способом осуществления права на обеспечение жилым помещением вместо участия супруги (супруга) военнослужащего в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.

Также определено, что участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, которые являются членами семей военнослужащих или граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживают с ними, учитываются при признании этих военнослужащих или граждан нуждающимися в жилых помещениях

____________________________________________________________

Прокуратурой Кожевниковского района утверждено обвинительное заключение в отношении местной жительницы, причинившей тяжкий вред здоровью своему сожителю.

Заместитель прокурора Кожевниковского района Андрей Михалев утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 43-летней женщины, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного п. «з»    ч. 2 ст. 111 УК РФ – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное с применением предметов, используемых в качестве оружия.

Установлено что в июне 2019 года, когда обвиняемая занималась домашними делами, домой с заработков вернулся её сожитель, который находился в состоянии алкогольного опьянения. В ходе ссоры, возникшей из-за покупки спиртного на заработанные денежные средства, подсудимая нанесла кухонным ножом один удар в область грудной клетки потерпевшему, чем причинила последнему тяжкий вред.

В ходе предварительного расследования подсудимая полностью признали себя виновной и раскаялась в содеянном.

 

Уголовное дело направлено для рассмотрения по существу в Кожевниковский районный суд.

______________________________________________________________________________________

В Кожевниковском районе Томской области вынесен обвинительный приговор местной жительнице, применившей насилие в отношении сотрудника полиции

Кожевниковский районный суд Томской области признал 33-летнюю местную жительницу виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 1        статьи 318 Уголовного кодекса Российской Федерации (применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей).

Установлено, что в мае 2019 года в середине дня женщина в состоянии алкогольного опьянения находилась на улице, возле продуктового магазина, при этом нецензурно выражалась в адрес неопределенного круга лиц. Проезжавший мимо на служебном автомобиле участковый уполномоченный полиции заметил её, потребовал прекратить противоправные действия. На законное требование полицейского дама отреагировала агрессивно, продолжила выражаться нецензурной бранью, а затем ударила его рукой по лицу. За совершение административного правонарушения на женщину был составлен протокол по статье 20.21 КоАП РФ.

В судебном заседании подсудимая признала свою вину в содеянном в полном объёме.

С учётом этого, а также приняв во внимание удовлетворительные характеристики её личности, государственный обвинитель Андрей Михалев счёл возможным исправление подсудимой без изоляции от общества посредством назначения наказания в виде лишения свободы условно.

Согласившись с позицией прокуратуры, суд приговорил подсудимую к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.

Приговор вступил в законную силу.

______________________________________________________________________________________

«Памятка для предпринимателей: Как вести себя при проведении проверки контролирующим органом?»

Любая предпринимательская деятельность подлежит контролю со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.

Цель  каждой  проверки – выяснить на сколько деятельность предпринимателя соответствует требованиям законодательства.

Основным нормативным актом, определяющим порядок проведения проверок и меры по защите прав и законных интересов предпринимателей, является Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

Из сферы действия Федерального закона № 294-ФЗ исключеныследующие виды государственного контроля (надзора): контроль за осуществлением иностранных инвестиций; за экономической концентрацией; контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере; налоговый, валютный, таможенный, государственный портовый контроль; контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; контроль на финансовых рынках; банковский надзор; страховой надзор; надзор в национальной платежной системе; государственный контроль за осуществлением клиринговой деятельности; государственный контроль за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; пограничный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и транспортный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов, контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети «Интернет», связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информации об этих пользователях; контроль за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; контроль и надзор за обработкой персональных данных; государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.

Положения Федерального закона № 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются:

1) к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

2) при проведении оперативно-разыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия;

3) при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;

4) при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации;

5) при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;

6) при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;

7) к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Это необходимо знать:

- Проверки бывают плановыми и внеплановыми, и могут проводиться в форме документарных и (или) выездных проверок. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, а выездная - по месту нахождения и месту осуществления хозяйственной деятельности.

- Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года. Два и более раза в 3 года в плановом порядке проверяется соблюдение лицензионных требований и условий в медицинской, фармацевтической и образовательной деятельности, а также соблюдение требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

- Готовность теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, а также муниципальных образований к отопительному периоду проверяется ежегодно.

Узнать, включено ли предприятие в план проверок на текущий год можно на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (genproc.gov.ru), официальном сайте прокуратуры Томской области (http://www.prokuratura.tomsk.gov.ru), а также на официальном сайте соответствующего органа контроля (надзора) в сети «Интернет».

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного им предписания об устранении выявленных нарушений (не подлежат согласованию с органами прокуратуры);

2) поступление в органы контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (подлежат согласованию с органами прокуратуры);

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (подлежат согласованию с органами прокуратуры);

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) - (не подлежат согласованию с органами прокуратуры); (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

г) нарушение требований к маркировке товаров;

2.1) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала.

О проведении внеплановой выездной проверки (кроме внеплановых выездных проверок, согласованных с прокурором, и проверок на предмет соблюдения требований ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

 

Как вести себя, если к Вам пришел проверяющий?

 

В первую очередь необходимо знать, что при проведении проверок должностные лица органов контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в Ваше отсутствие или в отсутствие Вашего представителя. Исключение составляют случаи проведения проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выездная проверка начинается с предъявления проверяющими лицами служебного удостоверения. Проверка должна проводиться теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки, с которым Вас обязаны ознакомить и вручить под роспись его копию.

Перед проверкой Вас должны ознакомить:

· с документом о согласовании ее проведения с органом прокуратуры (если такое согласование требуется);

· с полномочиями проводящих проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Вы также вправе ознакомиться с положениями административного регламента органа контроля (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.

Внимательно изучите выданную Вам копию распоряжения (приказа) о проведении проверки. В нем должны быть указаны цели, задачи, предмет и срок проведения проверки, даты начала и окончания, правовые основания проведения проверки, а также перечислены все мероприятия по контролю, запланированные контролирующим органом (например, обследование территории, помещений, оборудования, отбор образцов, проведение их исследования), документы, которые Вы должны представить проверяющим лицам в ходе проверки.

По закону Вы обязаны предоставить проводящим проверку должностным лицам возможность ознакомиться с перечисленными в распоряжении документами, а также обеспечить доступ проводящим проверку должностным лицам и участвующим в ней экспертам на территорию, в используемые здания и помещения, к оборудованию, транспортным средствам, перевозимым грузам и иным объектам, подлежащим проверке.

При проведении проверки должностные лица контролирующих органов не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям проверяющих;

 

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования различных объектов, если они не являются объектами (предметом) проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

По окончании проверочных мероприятий Вы вправе ознакомиться с их результатами и указать в акте проверки о своём согласии или несогласии с ними.

В течение 15 дней с даты получения акта Вы вправе представить в орган контроля в письменной форме свои возражения, приложив подтверждающие документы.

Ваши обязанности при проверке:

- юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- предоставить должностным лицам контролирующего органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым указанными лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым грузам, а также обеспечить возможность отбора образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды для проведения экспертиз и расследований;

- вести журнал учета проверок по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 24.05.2010 № 199.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели,    их    уполномоченные    представители,   допустившие нарушение        Федерального       закона      №     294-ФЗ,        необоснованно

препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся   от   проведения     проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений требований, несут административную ответственность, предусмотренную ст.ст. 19.4.1, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафов и дисквалификации (прекращение права осуществлять предпринимательскую деятельность).

 

Куда обратиться, если Вы полагаете, что при проверке нарушен закон?

Если Вы полагаете, что при проведении проверки должностные лица органа контроля своими действиями (бездействием) нарушают Ваши права, Вы вправе их обжаловать и обратиться с соответствующим заявлением:

- в порядке Гражданского процессуального кодекса Российской Федерациии ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ к вышестоящему должностному лицу органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

- в судебном порядке в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации п. 4 ст. 21 Федерального закона № 294-ФЗ;

- в порядке п. 4 ст. 21 Федерального закона № 294-ФЗи ч. 1 ст. 5 Закона Томской области от 27.12.2013 N 242-ОЗ "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Томской области" (634041, Томская область, г. Томск, ул. Киевская, 76, кабинет 14, Телефон: (3822) 909-680);

- в порядке ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органы прокуратуры по месту нахождения органа контроля.

В прокуратуру Кожевниковского района жалобу можно подать непосредственно на личном приёме, по почте (636160, с. Кожевниково, Томской области, пер. Северный, 1) либо электронной почте: proekt_npa@sibmail.com

_______________________________________________________________________________________

В прокуратуре Кожевниковского района состоялось совещание межведомственной рабочей группы, посвященное вопросу подготовки  к отопительному сезону 2019-2020 гг.

В совещании приняли участие заместитель  главы Главы Кожевниковского района, по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, общественной безопасности, Главы 8 сельских поселений Кожевниковского района, руководители ресурсоснабжающих организаций района.

Открывая заседание, прокурор Кожевниковского района Таир Маметов отметил, что надзор за соблюдением прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства является одним из наиболее актуальных в деятельности прокуратуры района.

Выступившая с основным докладом  старший помощник прокурора района Екатерина Молчанова проанализировала результаты подготовки к отопительному сезону предыдущих лет. Правоприменительная практика в этой сфере свидетельствует о том, что большинство нарушений закона допускается именно в процессе подготовки к отопительному сезону. Обозначены имеющиеся недостатки в названной сфере, требующие незамедлительного устранения.

По итогам совещания выработан комплекс совместных мероприятий, направленных на соблюдение прав граждан в указанной сфере.

__________________________________________________________________________________________

Прокуратура Кожевниковского района вручила благодарственные письма за активное плодотворное взаимодействие с органами прокуратуры наиболее отличившимся муниципальным служащим района

Целью участия прокуратуры в правотворческой деятельности органов местного самоуправления является необходимость повышения качества принимаемых муниципальных нормативных правовых актов.

Ключевые слова, характеризующие участие прокуратуры в правотворческой деятельности, - взаимодействие и сотрудничество.

Прокурор района Таир Маметов вручил благодарственные письма за активное плодотворное взаимодействие с органами прокуратуры главному специалисту по управлению делами администрации Вороновского сельского поселения Чириковой О.М., главному специалисту по управлению делами администрации Староювалинского сельского поселения Максюткиной К.Г., а также  специалисту 2-й категории по финансово-экономическим вопросам администрации Малиновского сельского поселения Бурягиной С.А.

Отметив серьезный вклад работников  органов местного самоуправления в дело укрепления законности и правопорядка на территории района, прокурор района выразил уверенность в дальнейшем конструктивном взаимодействии.

_____________________________________________________________________________________

1. Скорректирован перечень нотариальных действий, которые вправе совершать должностные лица местного самоуправления, и круг таких лиц

Прокуратура Кожевниковского района Томской области информирует, что Федеральным законом от 26.07.2019 N 226-ФЗ "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  установлено, что право совершать отдельные нотариальные действия имеют:

в поселении, в котором нет нотариуса, - глава местной администрации поселения и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации поселения;

в расположенном на межселенной территории населенном пункте, в котором нет нотариуса, - глава местной администрации муниципального района и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации муниципального района;

во входящем в состав территории муниципального округа, городского округа населенном пункте, не являющемся его административным центром, в котором нет нотариуса, - уполномоченное должностное лицо местной администрации муниципального округа, городского округа в случае, если такое должностное лицо в соответствии со своей должностной инструкцией исполняет должностные обязанности в данном населенном пункте.

Из перечня нотариальных действий, которые вправе совершать должностные лица местного самоуправления, исключается удостоверение завещаний и удостоверение доверенностей на распоряжение недвижимым имуществом.

Нотариальные действия будут осуществляться только для лиц, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в данных населенных пунктах.

Минюст России наделяется полномочиями по контролю за исполнением должностными лицами местного самоуправления полномочий при совершении нотариальных действий.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2019 года.

2. Утвержден перечень случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности

Прокуратура Кожевниковского района Томской области информирует, что Постановлением Правительства РФ от 25.07.2019 N 961 утвержден перечень случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности.

Указанный перечень включает в себя:

разведение домашних животных и торговлю ими в целях осуществления предпринимательской деятельности;

использование животных в целях осуществления предпринимательской деятельности в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений;

использование животных в целях осуществления предпринимательской деятельности в области реабилитационных (за исключением услуг по медицинской реабилитации) и социальных услуг.

Использование животных в предпринимательской деятельности должно осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Установлена уголовная ответственность за нарушение правил культивирования наркосодержащих растений для производства наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях и в ветеринарии

Прокуратура Кожевниковского района Томской области информирует, что Федеральным законом Федеральный закон от 02.08.2019 N 304-ФЗ "О внесении изменения в статью 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации" установлена уголовная ответственность за нарушение правил культивирования наркосодержащих растений для производства наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях и в ветеринарии.

Указанное деяние будет наказываться штрафом в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до 360 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

4. На луки и арбалеты распространены ограничения и требования, предъявляемые к гражданскому охотничьему оружию

Прокуратура Кожевниковского района Томской области информирует, что Федеральным законом от 02.08.2019 N 280-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и статью 1 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в частности:

к гражданскому охотничьему оружию отнесено охотничье метательное стрелковое оружие, не имеющее механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (лук) и сила дуги которого составляет более 27 кгс либо имеющее механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс;

установлен запрет продажи охотничьго метательного стрелкового оружия гражданам, не представившим охотничьего билета и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия (общее количество приобретенного гражданином охотничьего метательного стрелкового оружия не должно превышать 5 единиц);

предусмотрено, что приобретенное гражданином охотничье метательное стрелковое оружие подлежит регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия (кроме того, граждане не реже одного раза в пять лет обязаны представлять медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ).

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.       

5. Фитнес-центры законодательно обязали привлекать квалифицированных тренеров

Прокуратура Кожевниковского района информирует, что Федеральным законом  от 02.08.2019 N 303-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности фитнес-центров" фитнес-центры обязали привлекать квалифицированных тренеров

Поправками в Закон о спорте закреплена их обязанность привлекать квалифицированных работников, обладающих необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками, и обеспечивать условия для повышения их квалификации. В установленных случаях фитнес-центры обязаны применять профстандарты в части требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций.

Определено также, что фитнес-центры могут быть членами общероссийских и международных спортивных объединений и устанавливать стандарты качества оказываемых ими услуг.

Фитнес-центры и их объединения обязаны безвозмездно предоставлять первичные статистические и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

6. Подписан закон о продлении "дачной амнистии"

Прокуратура Кожевниковского района информирует, что согласно Федеральному закону от 02.08.2019 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно.

До 1 марта 2021 года будет допускаться осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости.

Кроме того, снимается ограничение срока, в течение которого допускается возможность установления субъектами РФ предельных максимальных и минимальных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, ИЖС, индивидуального гаражного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

7. Вид на жительство в России станет бессрочным

Прокуратура Кожевниковского района информирует, что Федеральным законом от 02.08.2019 N 257-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство" установлено, что постоянно проживающий в России иностранец, имеющий вид на жительство, обязан будет каждый год подавать уведомление о подтверждении своего проживания в РФ в орган внутренних дел, в том числе - в электронной форме. По истечении каждого пятого года уведомление подается только лично. Если непрерывно в течение любых двух календарных лет иностранец не пошлет такое уведомление, вид на жительство будет аннулирован.

Уточнено, что заявление о выдаче вида на жительство подается (кроме отдельных категорий иностранных граждан) не ранее чем через 8 месяцев первого года проживания в РФ на основании разрешения на временное проживание и не позднее чем за 4 месяца (ранее - 6 месяцев) до истечения срока действия разрешения.

Для иностранных высококвалифицированных специалистов и членов их семей вид на жительство будет выдаваться на срок действия их разрешения на работу.

Расширен перечень лиц, которым вид на жительство выдается без получения разрешения. В их число включены иностранные граждане:

- родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в гражданстве СССР;

- успешно освоившие в РФ имеющую госаккредитацию программу высшего образования по очной форме обучения и получившие документ об образовании и о квалификации с отличием;

- отдельные категории квалифицированных специалистов, осуществлявшие трудовую деятельность в РФ не менее 6 месяцев до дня обращения с заявлением.

Кроме того, расширен перечень лиц, которым разрешение на временное проживание в РФ выдается без учета квоты Правительства РФ. Кроме вышеуказанных лиц в их число включены, в частности, иностранные граждане:

- являющиеся гражданами Украины или лицами без гражданства, постоянно проживавшими на ее территории, признанными беженцами либо получившими временное убежище в РФ;

- переселяющиеся в Россию на постоянное место жительства в соответствии с международными договорами о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев;

- бывшие гражданами государства, входившего в состав СССР, и получившие профессиональное образование в государственной образовательной или научной организации, расположенных на территории РФ, по имеющим госаккредитацию образовательным программам.

Срок выдачи разрешения сокращен с 6 до 4 месяцев.

8. Физическое лицо - добросовестный приобретатель, от которого на основании судебного акта было истребовано жилое помещение, сможет получить однократную единовременную компенсацию за счет казны РФ

Согласно Федеральному закону от 02.08.2019 № 299-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" компенсация выплачивается на основании вступившего в законную силу судебного акта по соответствующему иску добросовестного приобретателя к Российской Федерации. Судебный акт принимается в случае, если по не зависящим от добросовестного приобретателя причинам в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом о возмещении ему убытков, возникших в связи с истребованием от него жилого помещения, взыскание по исполнительному документу произведено частично или не производилось в течение шести месяцев со дня предъявления этого документа к исполнению.

Размер компенсации будет определяться судом исходя из суммы, составляющей реальный ущерб, либо в размере кадастровой стоимости жилого помещения, действующей на дату вступления в силу судебного акта об истребовании жилого помещения.

Если суд установит, что добросовестному приобретателю возмещены убытки, возникшие в связи с истребованием от него жилого помещения, размер компенсации подлежит уменьшению на сумму возмещенных убытков.

В случае выплаты компенсации к Российской Федерации переходит в пределах выплаченной суммы право (требование), которое добросовестный приобретатель имеет к лицу, ответственному за причинение ему убытков в связи с истребованием от него жилого помещения.

Физическое лицо - добросовестный приобретатель, от которого на основании вступившего в законную силу судебного акта было истребовано жилое помещение в собственность Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе в течение трех лет со дня его вступления в силу обратиться с иском к Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию о выплате однократной компенсации.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

9. Расширены возможности применения безотлагательных мер оперативного поиска без вести пропавших несовершеннолетних

Согласно Федеральному закону от 02.08.2019 N 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" в случае получения сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем и при наличии письменного согласия одного из родителей несовершеннолетнего или лиц, их заменяющих, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, вынесенного в течение 24 часов с момента поступления сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем, допускается получение информации о соединениях абонентского устройства, находящегося у несовершеннолетнего, с иными абонентами и (или) их абонентскими устройствами, иным оборудованием, а также о местоположении данного абонентского устройства путем снятия информации с технических каналов связи с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов. В течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение.

______________________________________________________________________________________

Прокурор Кожевниковского района Томской области провел выездной прием граждан в ОГУП «Кожевниковское ДРСУ»

В целях обеспечения беспрепятственной реализации гражданами права на обращение прокурор района Таир Маметов выехал в ОГУП «Кожевниковское ДРСУ», где провел прием работников названной организации.

На личный прием обратилось 8 человек. Граждане получили ответы на интересующие их вопросы в сфере законодательства о контрактной системе в сфере закупок, строительства и ремонта дорог в Кожевниковском сельском поселении, жилищно-коммунального хозяйства.

По вопросам, требующим прокурорского вмешательства,  организованы проверочные мероприятия.

Подобные выезды в различные организации района регулярно практикуются прокуратурой района.

____________________________________________________________________________________

Прокуратура Кожевниковского района Томской области приняла участие в мероприятии, направленном на формирование правовых навыков у дошкольников

Прокуратура Кожевниковского района уделяет серьезное внимание вопросам правового просвещения малолетних детей в сфере безопасности дорожного движения.

Помощник прокурора Кожевниковского района Дмитрий Рудаков провел беседу с воспитанниками детского сада «Колокольчик» по безопасному поведению на дороге.

Сотрудник прокуратуры рассказал малышам о важности соблюдения Правил дорожного движения Российской Федерации, которые в первую очередь призваны защитить их жизнь и здоровье. Детям представлен презентационный материал и анимационный мультфильм по обозначенной теме. Мероприятие завершилось чаепитием со сладостями.

Беседа получилась живой и интересной, дети задавали много вопросов, проявили интерес к обсуждаемой тематике.

_______________________________________________________________________________________

Новое в законодательстве о долевом строительстве. Прокуратура Кожевниковского района информирует.

С 1 июля 2018 года вступили в законную силу изменения в Федеральный закон о долевом строительстве (Федеральный закон N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").

Законодатель радикальным образом изменил правила продажи строящегося жилья и ввел для застройщиков новые условия реализации недвижимости.

Новые правила ужесточают требования к компаниям-застройщикам, устанавливают переходный период перед окончательным введением эскроу-счета, а также определяют дополнительные механизмы защиты прав дольщиков.

Кроме того, изменения коснулись схемы финансирования строительных проектов. Законодатель вводит третью сторону в долевом строительстве. Теперь, кроме застройщика и покупателя недвижимости, в схеме появляются банки.

Банки должны быть аккредитованы государством и будут предоставлять ряд услуг застройщику. В частности, вводится услуга эскроу-счетов. Смысл такого нововведения заключается в том, что денежные средства покупателей передаются в банк, который финансирует строительство многоквартирных домов. В период строительства денежные средства резервируются на счете банка и переводятся застройщику после того, как он выполнит свои обязательства перед дольщиками. В случае если застройщик свои обязательства не выполнит, то денежные средства возвращаются покупателям. Указанная схема окончательно должна быть введена в следующем году и пока не является обязательной. Кроме того, в части организации учета застройщик обязан будет обеспечить ведение учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, отдельно в отношении каждого многоквартирного дома.

Также вводится требование о едином расчетном счете застройщика. Строительная организация вправе иметь только один расчетный счет. Застройщик, генеральный подрядчик и технический заказчик обязаны открыть банковский счет в одном уполномоченном банке и осуществлять расчеты между собой только с использованием указанных счетов.

Таким образом, застройщиков привязывают к одному банку и предписывают вести свою деятельность через одно кредитное учреждение. Более того, банки наделяются полномочиями контроля по каждому платежу. Согласно ст. 18.2 указанного Закона банк контролирует соответствие назначения и размера платежа, указанного в распоряжении застройщика.

Застройщик на начальном этапе строительства обязан иметь собственные средства в размере не менее 10% от планируемой стоимости строительства домов. У него не должно быть других обязательств по кредитам, займам, ссудам (за исключением целевых) вне пределов одного разрешения на строительство. Застройщику запрещено осуществлять выпуск или выдачу ценных бумаг (за исключением акций), предоставлять займы и ссуды.

Обязательным условием ведения долевого строительства является отсутствие задолженности перед бюджетом, у застройщика должна отсутствовать недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам.

Установлены ограничения на содержание застройщика. Расходы на оплату труда работников, услуг банка, на аренду помещения застройщика, на рекламу и т.д. не могут составлять более 10% от проектной стоимости строительства.

Изменения коснулись органов управления застройщика, а также его участников.

Согласно ст. 3.2 Закона N 214-ФЗ руководитель и главный бухгалтер застройщика не должны иметь судимости за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти, не должны быть привлечены к субсидиарной ответственности по обязательствам юридического лица (если со дня исполнения лицом обязанности, установленной судебным актом, прошло менее трех лет). Также руководителем застройщика или главным бухгалтером не может являться лицо, в отношении которого не истек срок, в течение которого оно считается подвергнутым дисквалификации. Закон указывает на то, что если указанные лица были владельцами 25% акций (долей) застройщика, который был признан арбитражным судом несостоятельным (банкротом), либо осуществляли функции единоличного исполнительного органа юридического лица - банкрота, то такие лица не вправе выступать руководителем/гл. бухгалтером общества (в течение трех лет, предшествовавших дате направления проектной декларации).

Вводятся дополнительные механизмы защиты прав дольщиков. Теперь застройщик не менее чем за три дня до регистрации ДДУ обязан перечислить в Фонд защиты дольщиков 1,2% от стоимости каждой квартиры (ст. 10 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). В ином случае договор не зарегистрируют. Фонд защиты дольщиков будет являться основным гарантом выполнения обязательств застройщика перед участниками долевого строительства. Требование об уплате взноса в компенсационный фонд призвано заменить не всегда работающую систему страхования.

Расширился перечень информации, подлежащей официальной публикации застройщиком при строительстве жилья. В единой информационной системе жилищного строительства в обязательном порядке должны быть размещены сведения об уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд, опубликовано само разрешение на строительство; документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок; заключение экспертизы проектной документации; проектная декларация; фотографии строящегося (создаваемого) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома, отражающие его текущее состояние, и т.д.

Кроме того, обязательным станет публикация финансовых документов компании (промежуточная бухгалтерская отчетность; годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность; аудиторское заключение). Полный список обязательной к публикации информации, а также порядок размещения таких сведений установлен Приказом Минстроя России от 11.05.2018 N 275/пр.

Строительным компаниям, которые планируют осуществлять долевое строительство, необходимо соответствовать следующим условиям:

1. Наличие опыта (не менее трех лет) участия в строительстве многоквартирных домов общей площадью не менее десяти тысяч квадратных метров в совокупности.

2. Застройщик обязан иметь на праве собственности, аренды (субаренды) либо в предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", подп. 15 п. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса РФ случаях, на праве безвозмездного пользования земельный участок. При этом привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства на этом земельном участке многоквартирных домов и иных объектов недвижимости возможно только на основании полученного разрешения на строительство.

3. Обязательное указание в наименовании строительной компании слов "специализированный застройщик".

Экспертиза проектной документации стала обязательной, теперь это касается и объектов малоэтажного строительства.

Установлен принцип "Один застройщик - одно разрешение на строительство", застройщик не вправе одновременно осуществлять строительство многоквартирных домов по нескольким разрешениям на строительство (за исключением случаев, если разрешение на строительство получено до 1 июля 2018 года).

В целом это основные изменения Закона о долевом строительстве. Закон направлен на обеспечение стабильности деятельности по созданию многоквартирных домов и защиту прав и законных интересов покупателей. Принятые поправки призваны ужесточить ответственность застройщика, увеличить прозрачность финансовых потоков при долевом строительстве, а также уменьшить риски участников. Строительство жилья является одним из самых важных социальных институтов, и так как вариант с долевым участием уже не раз показал свою несостоятельность, то указанные изменения должны помочь исправить ситуацию на рынке недвижимости и защитить дольщиков.

_________________________________________________________________________________________

1. Граждане, выезжающие на постоянное жительство за рубеж, для получения страховой пенсии вправе подать заявление в любой орган, осуществляющий пенсионное обеспечение на территории РФ

Прокуратура Кожевниковского района Томской области информирует, что в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2017 N 384-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 29 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" реализован принцип экстерриториальности при пенсионном обеспечении граждан, выезжающих на постоянное жительство за рубеж.

Ранее заявление о выезде за пределы территории Российской Федерации подавалось в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение данного гражданина на территории РФ.

Кроме того, в частности, для продления выплаты пенсии документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых, также может быть представлен в любой в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение в РФ (гражданин может лично явиться в любой орган, осуществляющий пенсионное обеспечение).

Уточнено, что при представлении гражданином документа об осуществлении (прекращении) работы за пределами территории РФ фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом ее повышения) производится за прошедшее время, но не более чем за 3 года, предшествующие месяцу, следующему за месяцем представления этого документа.

Упрощен документооборот (исключены